Мобильная еда в офисе

Компания, которая собралась в этой статье «Делового Петербурга», мне нравится, а вот идею сократили до полного искажения. Кофейные модули отдельно, вендинговые автоматы отдельно, там спорт, здесь здоровая еда, еще на горизонте уроки  и контрольные. Я сам иногда затрудняюсь ответить на вопрос: «Чем ты занимаешься?» Музыкой, учебой, бизнесом, спортом.

Ниже полный текст, который был написан для ДП.

Общий тренд развития индустрии питания заключается  в том, что современный человек живет в пищевом изобилии и ему чаще надо отказаться от малополезной еды, иногда заставляя себя голодать по-настоящему. Многообразие продуктов и диетических концепций порождает все больше запросов по индивидуальному питанию.  То, что «здоровая еда» для одного, «крушение принципов и основ» для другого. Времени на приготовление пищи все меньше, а привычка к готовым решениям – наше все.

Фотография с «Битвы за ЗОЖ»

Поэтому когда встал вопрос о том, куда можно направить маркетинговый потенциал международного спортивного проекта, автоматом возникла кофейная тема, она была раньше, здоровая еда с собой и еда в течение дня. Так возникли бренды Vortex Coffee, Vortex Snacks, Vortex Food.

Для обеда у школьников выбор небольшой – школьная столовая или побег в ближайший Макдональдс. Я учился в Америке, там ситуация еще грустнее — питание организовано только в дорогих частных школах, в обычной же public school если ты не взял «продпаек» из дома, будешь голодать до окончания занятий. Американцы едят за рабочим столом, продолжая работать за компьютером, причем это те же самые роллы, бургеры и сэндвичи. Так что здоровое питание они понимают своеобразно, это скорее «модное» потребление еды, а не история про жиры, белки, углеводы, витамины, свежесть или натуральность продуктов. В спорте чуть выше любительского уровня, наступает другая крайность – преувеличенное внимание составу продукта и полный отход от естественного питания. Стаканчик молока из под коровки опасен и бледному горожанину и тренированному атлету.

Идеальную ситуацию я представляю так — открываешь холодильник, берешь готовое блюдо, закрываешь. Без готовки даже минимальной, только разогрев, если это необходимо. Очевидно, что это можно легко проделать дома, в корпоративной столовой такой номер не прокатит. Вот тут то и есть ниша для бизнеса. Готовить во время рабочего дня не хочется, жалко времени. Кафе вокруг крупных бизнес-центров или фастфуд – это всегда ряд компромиссов между ценой и качеством еды. Быстро, дешево, но невкусно. Вкусно, но долго ждать и дорого. Если в эту формулу добавить хотя бы еще одни критерий – вегетарианство, соотношение ЖБУ или нестандартный график работы, то останешься голодным.

Теперь представьте себе, что у вас в корпоративном кафе стоит «умный холодильник». Туда утром доставили еду и расставили по полочкам. Доступ к еде можно организовать по-разному. У нас создан кофемодуль, в котором выбор напитка активируется офисным пропуском. Точно такой же «умный замок» может быть установлен на холодильник. Возможен и другой вариант оплаты, это уже технические детали. Главная мысль заключается в том, что порции уже готовой еды ждут своих потребителей прямо на рабочем месте. Возможности современной вендинговой торговли у нас сильно недооценены. Снижается стоимость доставки до конечного потребителя, потому что это все-таки доставка для десятков человек с определенным временным интервалом, а не каждому отдельно в непредсказуемый момент времени. Открывается простор для кулинарного творчества – составления меню в режиме предзаказа, которое было бы интересно и полезно разным потребителям.

В нашем проекте сам модуль в стадии опытной конструкторской разработки.  Созданы ИТ-решения, которые обеспечивают его работу. Есть договоренности с партнером, который берет на себя промышленное производство готовых блюд и их упаковку.  Уверенно предположу, что в конце этого года смогу показать проект Vortex Food в работе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *