Взлетит — не взлетит. Обзор стартапов. Часть 2

Продолжение обзора стартапов. Из пяти компаний — четыре из области ритейла. Да, автор пристрастен, его интересуют новинки ритейла, а сама отрасль очень емкая на технологии и динамичная. Предпочитаю видеть в жизни  хорошее — в четырех случаях мой прогноз «взлетит».

Spell ускоряет решение задач искусственного интеллекта в своем облаке

Можно ли «выгодно» уволиться из Facebook? Запросто! В 2016 году эта блестящая мысль посетила Серкана Пиантино, который оставил свою позицию главы исследований в области инжиниринга систем ИИ и запустил старт-ап Spell. Это платформа для разработки на базе машинного обучения с доступом самым новым решениям в этой области от Google, AWS и Microsoft Azure.

Мысль в основе стартапа предельно проста: любой может стать разработчиком решений на ИИ, создать свою «Алису» и т.д.

На поднятие $15 млн в первом раунде инвестиций ушло более 3 лет – в проект недавно вложились Eclipse Ventures и Two Sigma Ventures.

Первые результаты – одинаковые задачи по ИИ на ресурсах ПК и в облаке Spell гораздо быстрее решаются с помощью стартапа.

Посмотрим на проект через год!

Человек, который ушел из facebook, чтобы сделать свой стартап

Adeptmind – найдется все

Чумовая идея для стартапа в ритейле? Как насчет полного удаления «по вашему запросу результатов не найдено» из выдачи поисковой системы на сайте интернет-магазина?

Этим и занимается канадский стартап Adeptmind, который обеспечивает возможность поиска товаров в Сети по их описанию на простом человеческом языке. Движок сервиса построен на глубинном обучении и анализе речи людей. То есть, если пишите в запросе «голубой свитер на зиму» — поиск обязательно выдаст максимально близкие запросу позиции из каталога, а не оставит вас созерцать пустую строку.  Проблема актуальна – например, даже на многих профильных сайтах по продаже джинсов запрос «рваные джинсы» ничего не даст. Модификатор «рваные» поисковиком не считывается, хотя товаров этого вида в каталоге – полно.

Какой-бы очевидной и заезженной не казалась идея, этот тот случай, когда все зависит от качества исполнения: $4,5 млн инвестиций первого раунда год назад говорят сами за себя.

Сегодня компания предлагает ритейлерам установить на свой сайт плагин, позволяющий повысить качество обработки поисковых запросов, глубину просмотров сайта и, в итоге, объем продаж.

Мой прогноз: взлетит.

ИИ переводит запрос с человеческого языка на машинный и обратно, выдавая более точный результат

Как контент превратить в  продажи?

Израильский стартап Bllush – еще один яркий пример того, как #ИИ помогает онлайн-ритейлу превращать контент в продажи.

Платформа Bllush заточена под fashion-ритейл и дизайн интерьеров: ее использование существенно упрощает создание вовлекающего контента за счет использования решений по автоматическому тэгированию, поиску релевантного контента на основе анализа big data.

Алгоритмы сервиса сканируют контент на веб-сайте магазина-клиента Bllush и соотносят выделенные тренды с блог-контентом отраслевых инфлюэнсеров и свободными базами фото- и видео-материалов для оперативного создания продающих видео-роликов.

Созданные таким образом ролики транслируются на профильных площадках Vivense, Lesara и Zalando с возможностью отслеживания статистики просмотров, конвертации в переходы на сайт и т.д. Их также можно использовать на собственных площадках в социальных сетях.

В рамках первого раунда компания привлекла $1,2 млн, а в качестве выручки за первый год работы отчиталась о $1,5 млн. Вполне.

Мой прогноз: взлетит.

Эти люди вложили в ИИ знание о том, что такое модно/не модно

Оптимизация поиска контента на новом уровне

Если современный ритейл – это, прежде всего, про коммуникацию с ЦА, то мало кто понимает это лучше, чем канадский стартап Grapevine6. Компания помогает ритейлерам устанавливать качественную коммуникацию с релевантной аудиторией через показы контента, несущего для них необходимую ценность.

Приложение Grapevine6 сортирует тысячи материалов 24 часа в сутки в поисках контента, интересного целевой аудитории того или иного магазина для дальнейшей трансляции его на приоритетных площадках в социальных медиа в удобном читателю виде. Алгоритмы приложения позволяют производить точечную рассылку контента конкретным людям – основная идея: приложение делает так, чтобы не продавец искал полезный в его работе контент, а необходимый контент всегда находил продавца и помогал ему наращивать объемы продаж.

Компанию купила Pedowitz Group, одна из крупнейших маркетинговых групп в мире, участник рейтинга Inc. 500 – казалось бы, ну что такого в идее оптимизация поиска контента. Но сегодня любая идея в приложении к ней передовых технологий может давать совершенной головокружительные результаты и стоить сотни миллионов.

Мой прогноз: взлетит.

Стартап купила маркетинговая компания из рейтинга Inc. 500.

Как из фотографии сделать 3D модель?

Датская компания Cimmerse понимает digital прежде всего как инструмент повышения качества визуализации товаров.

Стартап запустил веб-сервис по превращению двухмерного изображения в трехмерную AR или VR-картинку. Идея также предельно проста – дать возможность покупателю как можно более детально и точно изучить товар перед покупкой без необходимость куда-то ехать специально «на просмотр». 3D, VR и AR проникают в повседневную жизнь все более интенсивно, игра на этом тренде помогает повышать конверсию продавцам самых разных товаров, от одежды до электроники или предметов домашнего обихода – онлайн и физический ритейл все чаще дополняют друг друга. Cimmerse позволяет создавать полностью реалистичные 3D-модели вещей, как если бы покупатель действительно видел их в магазине, путем сканирования фотографий и дальнейшей отрисовки объектов.

Проект в стадии go to market – четыре крупных клиента в Скандинавии, но огромный потенциал: сервис реализуется в любом браузере, никаких специальных приложений и интеграций, потенциал распространения решения просто огромный – мировой ритейл уже тратит на AR/VR-решения более $1 млрд ежегодно с прогнозом роста в 240% на 2019 год.

Мой прогноз: Не взлетит. Не верю, что результат превращения 2D в 3D может быть настолько качественным, насколько это надо требовательному покупателю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *