Информационное пространство знаний не равно для столицы и регионов

В Москве для инноваторов и стартапов проходит до 5 мероприятий в день. В Санкт-Петербурге до 5 в неделю. В России 1100 городов. В 75% из них подобные мероприятия проходят несколько раз в год. Видеозаписи открытых материалов могли бы решить задачу обеспечения информацией всех желающих, но их чаще всего нет.

Образно о российском бизнесе

Возить спикера с бесплатной лекцией в каждый из крупных городов страны или записать его лекцию на видео один и выложить в общий доступ — что бы вы, как организатор, выбрали в 21 веке, когда даже второклассник умеет делать трансляции в ютуб, фейсбук или вконтакте со своего телефона?

К сожалению, статистика собранная проектом VideoZapisi.net показывает, что когда заказчиком мероприятия является государственное учреждение, ВУЗ или государственный акселератор — все делается, используя технологии 13 века: выбирают либо собрать всех в одну избу со всей страны, либо возить избу со спикерами «на санях» по всей стране.

Чем занимается среднестатистический фонд поддержки предпринимательства или городской стартап-акселератор или бизнес-инкубатор? Как правило, это серия образовательно-просветительских мероприятий с выступлениями приглашенных спикеров — консультантов, бизнесменов, юристов. То есть монолог спикера в лекционной форме, реже публичное интервью.

В большинстве случаев частота проведения таких полезных мероприятий за пределами столицы оказывается совершенно недостаточной. Простая статистика за последние пару лет показывает, что лишь в 10 городах РФ проходит более 1 мероприятия в неделю на тему инноваций и стартапов. А в местах проживания 75% населения РФ мероприятий не было не менее двух месяцев подряд!

Обязательные видео трансляции всех открытых материалов мероприятий

Кто виноват? Вопрос риторический. Что делать? А вот тут у меня есть ответ. Нужно организовать обязательные видео-трансляции (или хотя бы видеозапись) открытых мероприятий стартап-акселераторов, бизнес-инкубаторов, ВУЗов и прочих подобных мероприятий, спонсируемых государством. За них государство уже заплатило, а зрелищем пока почему-то, как правило, могут насладиться единицы, которые не были заняты в момент проведения мероприятия и находились не так уж далеко от места его проведения (не дальше часа езды). Почему не делать видеозапись всех мероприятий молодых предпринимателей или стартаперов?

Видеозапись тоже покажет уровень мероприятия и его ценность

Для этого не нужно тратить охулиарды на фуршеты в каждом из сотен городов страны, оплату проезда и проживания спикерам. Сейчас в 2019 году, трансляции и записи можно вести прямо в Facebook или Youtube даже с телефона ценой от $50!

Что полезнее – миллиарды рублей в очередной мясистый фонд, которые растворятся в бюрократической пучине, или современный бизнес-контент с доступом 24/7/365? Для меня ответ очевиден. Даже Указ Президента РФ «Стратегия развития информационного общества в РФ» гласит о том, что россияне должны иметь доступ к открытым мероприятиям в удобной для них форме, в том числе с использованием электронных технологий. Таким образом, чиновники помимо норм здравого смысла и стандартов отрасли для бесплатных мероприятий, нарушают и указ своего вождя.

Но почему-то устроителям государственных мероприятий ценность и полезность видеозаписей с мероприятий не очевидна. Они мучительно придумывают причины, чтобы не вести видеозапись. Как сообщают основатели VideoZapisi.net — организаторами мероприятий являются, как правило, женщины возрастом от 25 до 35 лет — то есть те, которые умеют пользоваться соцсетями, регулярно постят видео в stories в своем инстаграмм и так далее, а не женщины возрастной категории 55+, которых мы привыкли видеть в госучреждениях..

Последние годы первые, вторые и третьи и т.д. лица страны с трибун вещают, что Россия должна развивать инновации, несырьевой экспорт, цифровую экономику и так далее. Что в стране должно быть больше стартапов и инноваторов. Так что может быть проще — записать лекции в государственных акселераторах, и выложить их в открытый доступ, чтобы стартаперы всей страны их смотрели и учились всем премудростям? Так уже сделал самый известный в мире акслератор Y-Combinator. Он уже больше года выкладывает видео с лекций своей акселерационной программы! Но почему-то бывшие стартаперы, которые сейчас возглавляют многие государственные акселераторы вроде Generation-S или ФРИИ, и собирающие по 5-7 тысяч заявок на участие в их акселераторах каждый год — упорно игнорируют опыт Y-Combinator. В итоге лекционную часть этих акселераторов слушает только 20-50 команд, выбранных для акселерации. А остальным 5 тысячам команд видимо развиваться запрещено? Умом Россию не понять…

Источник данных >>  

Тема важная, поэтому вынес ее на всеобщее обсуждение.  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *