Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов. Часть 4

В ритейле цепочка от производства продуктов до полки содержит множество этапов. Инноваторские подходы нужны на каждом этапе. Ритейл очень емкая и восприимчивая и прорывным решениям отрасль. Об этом свидетельствует очередной обзор стартапов.

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex

Алгоритмы ИИ выводят рассылки за рамки e-mail таргетинга

Электронная почта остается крайне важным инструментом взаимодействия с аудиторией для b2c-бизнеса, и в этой области еще остаются незанятые ниши. Стартап #Bluecore фокусируется именно на этом аспекте коммуникацией в ритейле и предлагает платформу, улучшающую стратегии использования email для достижения маркетинговых целей. Умные алгоритмы помогают четко рассчитать, какой контент, кому и когда именно стоит отправлять для поддержания эффективной и ненавязчивой коммуникации «компания – потребитель». Компания настаивает, что ее методы выходят за пределы концепции email-таргетинга в привычном понимании.

Фишка: ИИ-алгоритмы Bluecore подыскивают подходящих для получения писем потребителей! Чем выше релевантность контента, тем больше покупок. Все работает: уже 400 ритейлеров и производителей в базе клиентов и впечатляющие $62 млн инвестиций за 5 лет.

И правда, почему никто раньше не реализовал это? Много маркетологов, строящих конверсионные цепочки e-mail рассылок рискуют остаться без работы. 🙁

Мой вердикт: взлетит.

Лети с приветом, вернись… с покупкой

Умный инструмент оценки бизнес-процессов в ритейле

#Discover_Dollar – b2b стартап в ритейле на стадии seed. Пока всего $120 тыс. инвестиций, но отличная идея и хорошая пресса.

Компания предлагает ритейлерам умный инструмент оценки «тонких мест» в бизнес-процессах, где они могут потерять деньги – упустить прибыль или понести необязательные убытки. Анализ операционных данных и составление карты точек потенциальных потерь позволяют сохранить оптимальный баланс без существенных временных или кадровых затрат – все происходит автоматически.

Те, кто занимался реальным бизнесом в ритейле, знают, как просто упустить из вида 2-3 мелочи, которые по итогам года лягут на бюджет компании довольно ощутимой ношей. Поэтому любая помощь в этом направлении найдет своего адресата.

Мой вердикт: не взлетит.

Ритейл становится слишком большим и слишком инерционным для того, чтобы довериться такому сырому стартапу.

Команда стартапа. Фото из твиттера

Поощрительные акции ритейлеров по чекам

Стартап JustSnap мне особо близок. Очень похожий продукт я сейчас создаю с прицелом на @Amazon. JustSnap позволяет покупателям в магазинах менять фотографии своих чеков на бонусы. Магазины и бренды получают достоверные данные об эффективности своих промо-кампаний, возможность сегментировать их по группам потребителей, регионам, временным отрезкам и т.д.

Обработка чеков – крайне перспективное направление, конкурентов у стартапа огромное количество. Что отличает – механизм мгновенного вознаграждения: оно приходит в электронном виде на смартфон потребителя, а также разнообразие вариантов вознаграждения – от бесплатных билетов в кино и обедов в ресторане, до скидочных купонов в ваших любимых магазинах. Также можно копить баллы JustSnap менять их при достижении целевых значений на более серьезные материальные вознаграждения.

Проект развивается с конца 2017 года за счет ресурса создателей, готовится первый раунд привлечения денег с рынка.

Мой вердикт: взлетит.

Надеюсь, что на этом рынке хватит места и для меня, и для этих ребят. 🙂

Фото из твиттера стартапа

#KptnCook – готовим дома за 30 минут

Все гениальное – просто: берлинский стартап KptnCook предлагает своим пользователям простой концепт: новые рецепты каждый день и ближайшие магазины, где можно купить все необходимое для готовки. Долой абстракции из кулинарных шоу на ТВ и сопутствующие разочарования – все по-честному, приложение рекомендует только то, что можно приготовить здесь и сейчас. Также, рецепты отличаются простотой, время приготовления блюда – не более 30 минут.

В поход за ингредиентами вас вооружат точным маршрутом к ближайшему магазину, а также списком покупок с примерными ценами. Остается только сделать выбор, сходить, заплатить и приготовить. И, конечно, съесть.

Проект развивает TechStars Metro Retail, позади три раунда инвестиций, объем которых пока что остается коммерческой тайной.  Среднее количество скачиваний – 120 тыс. в месяц, средний рост – 25% в месяц.  В комментариях к приложению в Google Play и AppStore чаще всего попадается вопрос «Когда выйдет на моем родном языке?». Пока что сервис реализуется только на английском и немецком.

Мой вердикт: взлетит.

Но медленно и займет относительно небольшой кусок рынка.

Еще одно фото из твиттера

Ориентируемся в торговом центре без маячков и Wi-Fi

Проект #Oriient задается миссией «сделать окружающий нас мир более удобным для поиска необходимых вещей и мест». Работает как волшебство – ничего не нужно устанавливать и поддерживать, никаких маячков и никакого Wi-Fi. Тогда как? За счет патентованной технологии использования геомагнитного поля Земли и их привязке к датчикам, установленном в любом смартфоне или планшете сегодня.

Точность навигации – 1 метр, вполне достаточно для построения маршрутов в торговом центре, офисном здании, больнице или вузе. Достаточно предустановить решение на фазе разработки софта для смартфона, далее оно интегрируется с любыми ритейл-приложениями, картами и т.д.  Разработчики собирают месячную абонентскую плату.

Стартап сразу после первых заявлений о себе в 2017 году был куплен TechStars Metro Retail за неуказанную сумму и активно присутствует в медиа-пространстве и на отраслевых форумах.

Мой вердикт: не взлетит.

Продукт-то ребята сделают, а вот приучить к нему пользователей будет ой как не просто!

Основатели стартапа Oriient. Фото из твиттера

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *