Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов часть 10

Коммуникации с покупателями – первоочередной интерес ритейла во всем мире. Идей как понимать, анализировать поведение человека и предсказывать его много. Какая-нибудь из них точно выстрелит.

На съемках спортивного проекта Vortex Sport

Виртуальный стилист в смартфоне

Ivyrevel – цифровой дом мод в Швеции, который развивает проект Coded Couture. Это приложение для смартфона, которое создает дизайны одежды на основе анализа вашей активности и в соответствии с установленной целью подбора костюма.

Неделя сбора данных позволяет приложению понять, что вы за человек, как и чем живете, затем вы вводите цель «Одеться на вечеринку», и программа формирует стиль одежды, которая изготавливается затем под ваши размеры и доставляется на дом. Реально уникальный, персональный дизайн, шикарная идея, отличная реализация.

26 млн шведских крон инвестиций, включая такие компании, как H&M и PayPal.

Вердикт: взлетит, одна из лучших идей, которые попадались в обзорах.  

Как получить совет при покупке?

Израильская платформа Askourt позволяет покупателям проводить опросы по поводу товаров, планируемых к покупке. Это работает через отправку сообщения другу на Facebook, SMS-сообщения или через мессенджер WhatsApp. Получателя просят проголосовать «за» или «против» покупки того или иного товара. Особенность Askourt – не нужно покидать сайт ритейлера для проведения опроса и получения результатов. Ссылку на товар с вопросом «Как думаешь, купить?», можно отправить без необходимости установки дополнительного приложения, продавцу достаточно установить строчку кода в футер сайта.

Вердикт: Не взлетит. Да, отзывы, сарафанное радио – все это важнейшие факторы влияния на покупку, но глобального интереса к такому решению не будет.

стартап

Персонифицированный визит на сайт магазина

ИИ-стартап Suzu использует алгоритмы анализа поведения людей для того, чтобы помогать брендам понимать своих потребителей и влиять на них. Решение помогает персонифицировать каждый визит на сайт магазина в реальном времени за счет использования профайла, созданного на основе истории предыдущих посещений.

ИИ анализирует маршруты покупателей по сайту, историю покупок, личные данные каждого покупателя, и на основе этой информации выдает рекомендации, повышающие продажи.

Это B2B стартап, в первую очередь возможности проекта оценят ритейлеры. Проект поддержал один из ведущих техно-инкубаторов Entrepreneur First, вложив в его развитие неустановленную сумму.

Вердикт: скорее взлетит – ИИ при должном финансировании дает результат, а customer journey по сайтам брендом – одна из самых востребованных сегодня тем.

Прикладной IoT в торговле и развлечениях

IoT-cтартап Boldmind – проект, «заточенный» на создание приложений и проработку стратегий для использования данных, собираемых умными подключенными устройствами.  В чем суть? Компания комбинирует возможности Интернета вещей, аналитики данных и современных средств отображения мультимедиа-контента в одном решении.

Современный мир полон различных экранов, и ритейл должен научиться извлекать из них пользу: зашел человек в магазин — получил на свой смартфон ролик о товаре или push-уведомление о спецпредложении. Как вариант — выводить соответствующие данные на LCD-панели в интерьере магазина. Датчики считывают сам факт присутствия человека, система распознает его возраст, пол и т.д. и принимает решение, какой канал связи задействовать и что предложить. Помимо собственных проектов, стартап вовсю консультирует клиентов по разным аспектам прикладного IoT в торговле и развлечениях.

Проект лондонский, 650 тыс. фунтов инвестиций с 2017 года, причем 500 из них – грант фонда.

Вердикт: не взлетит. Дело хорошее, но сложное. Слишком много компонентов для успешной работы, управления и масштабирования, а также немало конкурентов с похожей концепцией.

Бот для дружеского общения магазина и покупателя

Sprucebot -это своего рода умный помощник, который позволяет автоматизировать множество процессов взаимодействия с покупателями в магазине или на веб-сайте магазина. Также, бот позволяет создавать интегрированные среды для общения ритейла и покупателей.

То есть, при первичной регистрации на сайте, бот вас запомнит, будет учитывать ваши визиты на сайт, историю покупок, визиты в физические магазины и покупки там, и на основе анализа всей этой информации строить с вами персонифицированный диалог.

Авторы называют решение Guest Experience Bot, который не столько помогает продавать, сколько выстраивает длительные дружеские отношения с клиентами. Бот и правда умный (#ИИ), и в целом можно считать его реализацию комплексным, большим проектом, который уже купили Techstars Retail Accelerator. За неустановленную сумму. Это настоящий ритейл будущего, который однозначно взлетит.

Долго ли, коротко ли, но это юбилейный, десятый обзор стартапов. #взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #IVYREVEL #SPRUCE LABS #BOLDMIND #SUZU TECHNOLOGIES #ASKOURT

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *