Мне кажется, продавцы прошлых времен отдали бы половину своего «царства» за возможности, которые дарит современный телефон продавцу. Нет, конечно, покупателю смартфон тоже дает много полезных плюшек, но главный выгодоприобретатель – продавец.
В современном ритейле при помощи смартфона можно ориентироваться в торговом центре, иметь под рукой «стилиста», помнящего индивидуальные запросы, оплачивать покупки десятками различных способов, хранить гарантийные чеки и еще десятки функций. В этом обзоре есть стартапы, которые возможно, не взлетят, хорошую идею можно испортить реализацией. Зато оригинальность мысли и подхода присутствует в каждом проекте.
Приложение, дающее гарантию
История больше для покупателей, но и клиентоориентированный ритейл может взять на вооружение: стартап UPSIE , продающий честные гарантии на электронику, которую вы купили где угодно. Компания перекупает гарантию на ваш девайс у магазина за меньшие для вас деньги. Все совершается через мобильное приложение – никакого навязывания продавцом супервыгодных условий, никаких задранных ценников. Надо? Открыл, нашел товар, купил. Не надо – вообще не устанавливай.
Приложение позволяет фотографировать и хранить чеки, чтобы не забыть о дате покупки, начать процедуру обращения по гарантийному случаю и т.д. Самое главное – скан штрихкода для информации обо всех доступных гарантиях.
$3,2 млн инвестиций – востребованная идея.
Вердикт: взлетает, гаджетов и девайсов вокруг становится все больше, и они сохраняют склонность к поломке.
Попробовать продукт – главный крючок продавцов с древнейших времен
Если шэринговая экономика – это будущее, то шэринговая платформа Wonder – это шаг в этом направлении. Стартап дает доступ потребителям к аренде инновационных продуктов на период в несколько дней, расширяя потенциальную аудиторию брендов и делая миллионы людей более осведомленными о состоянии современного потребительского рынка за доступный ценник.
Хай-тек – в массы, в прямом смысле слова, пусть и на время. Идея альтруистична: чем больше людей будут иметь доступ к инновациям, тем быстрее инновации будут развиваться далее. А это новые возможности для будущих поколений и существенное повышение вероятности технологического прорыва.
Грубо говоря – вышел новый дрон: пожалуйста, закажите с доставкой на месяц. Попользовались, словили «вау», передали дальше. Прекрасная, по-своему добрая идея, однако показатели финансовые компания «шэрить» не спешит.
Вердикт: взлетит, если стартап купит хай-тек гигант и встроит его в свою экосистему. Самостоятельно двигать такое в массы – сложно.
Навигация для покупателей
Португальский стартап BuzzStreets играет в сегменте door-to-door навигации, что тоже, вроде как, не самая инновационная идея для стартапа, однако с одним уточнением. Компания оттачивает функционал до таких показателей точности, что и GPS мог бы позавидовать.
Компания запустилась на сформировавшейся привычке людей полагаться на приложения. В данном случае, на желании людей, чтобы к чашке кофе или новым кроссовкам их отвели бы буквально за руку. Уникальность здесь – в комбинации indoor и outdoor навигации. То есть, да – буквально за ручку.
Инвестиции не указываются.
Вердикт: не взлетит. Опять-таки, все упирается в реализацию и локализацию. Идея привести человека из дома к товару — прекрасна, но ее можно полностью испортить неудачной практикой.
Новинка в сфере платежей
Канадский стартап Soundpays основательно встряхнул область цифровых мобильных платежей. Используя неслышимые слуху звуковые волны, трансмиттеры которых установлены в цифровых биллбордах, а также «вшиты» в ТВ, радио и онлайн-контент, компания создала технологию активации с их помощью устройств покупателей. Как только девайс «слышит» позывной сигнал от рекламы определенного продукта или услуги, на смартфон владельца приходит предложение о покупке со специальной ценой. Приобрести можно одним кликом при условии заранее введенных данных пластиковой карты. Технология работает как в режиме in-store, так и для e-commerce сделок.
Размер полученных инвестиций — $520 тысяч.
Фишка: Soundpays является первым решением класса мобильный кошелек, которое позволяет проводить безопасные транзакции через звуковые волны. Для ритейлеров технология позволяет осуществлять продажи клиентам с любыми смартфонами без установки какого-либо дополнительного «железа».
Вердикт: взлетит, как только более широкая публика узнает о решении и поверит в полную безопасность технологии.
Поиск товара можно доверить смарфону
Mobmerry — лайф-стайл и ритейл приложение, позволяющее покупателям находить товары и места, удовлетворяющие их вкусам и интересам. Принцип «единого окна» по нескольким направлениям типичных для среднего горожанина интересам. Анализ вашего профиля, обнаружение характерных вам вкусовых предпочтений, стиля жизни, ритма покупок и распорядка дня. В итоге приложение подсказывает, когда и куда вам лучше сходить, что и где – купить. Для этого его функционал сопряжен с базами данных магазинов, кинотеатров, городских афиш и т.д. Удобный поиск товаров, возможность сохранять понравившееся, а, самое главное, встроенные платежный функционал с возможностью оформить доставку до двери или отложить для самовывоза. Для совсем продвинутого уровня клиентоориентированности, настроен поиск товаров по картинке – например, по фото вещи, которую вам прислали друзья.
Инвестиции не раскрываются, под 800 скачиваний приложения в месяц .
Вердикт: Высокий риск «невзлета» — проекту нужно продаваться кому-то большому и с возможностями масштабирования. Хорошая discovery-история, которая рискует остаться недореализованным нишевым проектом.