Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 11

В большом ритейле умение поставить себя на место другого человека и, таким образом, найти и обезвредить проблему клиента ценится все выше. Ориентированный на пользователя подход предусматривает, что бизнес слышит не только тех людей, которые обращают на себя внимание в процессе общения с продавцом, но и даже тех, кто еще не успел или не смог,  не захотел высказаться. Работа с большими данными становится все более виртуозной, многогранной. Разработчики предлагают уже не просто решение, а комплекс решений от разработки ПО до решения бизнес-задач.

Автоматизация запроса клиентов
Милое представление художников начала 20 века об автоматизации запросов клиентов

Принцип «одного окна» в управлении ресурсами и процессами торговой сети

Стартап Wooqer – разработчик SaaS-платформы, предлагающей ритейлу возможности управления магазинами с помощью Retail Operations Platform (ROP) в полной синхронизации взаимодействия между всеми подразделениями, штаб-квартирой и компонентами корпоративным офисом. $6 млн инвестиций, больше 200 компаний-клиентов и 250 000 пользователей решения в 14 странах.

Последняя отчетность компании давала $7,4 млн, что позволяло Wooqer считать себя полноценным конкурентом ZeroedInVisier и SP SOFTWARE LLC.

Сегмент рынка довольно насыщен, именно это обстоятельство заставляет компанию активно развивать сеть региональных представительств, сегодня протянувшуюся от Нью-Йорка до Дели.

Вердикт: взлетит. Принцип «одного окна» в управлении ресурсами и процессами торговой сети становится все более востребованным на рынке вне зависимости от фокуса конкретного ритейлера. Этот и подобные проекты будут получать спрос на свой функционал растущими темпами.

стартап

ИИ-платформа для спортивных событий

Satisfi Labs – стартап, разрабатывающий многофункциональную ИИ-платформу Answer Engine для оптимизации диалога с клиентами для бизнеса в областях ритейла и развлечений с прицелом на живые событий – спорт, концерты, массовые мероприятия. Answer Engine основан на собственных алгоритмах компании, которые встраиваются в голосовые помощники, мессенджеры, формы обратной связи на сайте и т.д.

Компания акцентируется на сегменте торговли и зрелищных мероприятиях, развивая словарь и функциональность ИИ в ситуационных диалогах, характерных для этой области.

Нью-Йоркский стартап привлек уже более $6 млн – индустрия зрелищ и спортивных событий в США развита как нигде, успех понятен.

Вердикт: взлетит, но, скорее всего, только в США. Такой развитой культуры студенческого спорта и популярности низших лиг и локальных спортивных соревнований нет нигде в мире, как и платежеспособного спроса на подобного рода развлечения.  

стартап

Микро-тестирование маркетинговых концепций на реальных покупателях и выявления лучших

Компания разработала решение для расширения возможностей ритейлеров и производителей потребительских товаров продвигать товары за счет комбинации возможностей предиктивной аналитики, облачных ресурсов, big data анализа и поведенческого анализа.

Eversight Cloud – пакет SaaS-решений, который избавляет от необходимости гадать на кофейной гуще и ненужных рисков путем микро-тестирования любого количества маркетинговых концепций и предложений на реальных покупателях и выявления лучших из них. В среднем, рост эффективности кампаний на базе решения Eversight составляет на 20-50% больше в реальных объема продаж.

Компания уже является партнером по некоторым бизнес-направлениям таких брендов, как Unilever, BIC, AB InBev и др.

Вердикт: работающее решение, $24 млн инвестиций и мировые бренды в партнерах. Безусловно взлетит. Вопрос только в одном – кто еще из глобальных игроков станет клиентом компании в ближайшие годы?

SaaS-решение для улучшения качества потребительского опыта

Веб-стартап – снова SaaS-решение, на этот раз для улучшения качества потребительского опыта Customer eXperience (CX) за счет умного анализа основных параметров различных интернет-магазинов (портфолио продуктов, опции по доставке, предзаказ, возврат и отсроченные платежи). Алгоритмы решения позволяют онлайн-ритейлу выявлять потенциальные направления для апгрейда своих площадок и бизнес-операций путем сопоставления с заданными параметрами, непосредственными конкурентами в указанной локации и лучшими практиками со всего мира.

Вердикт: не взлетит. Идея неплохая, но старт проекта состоялся год тому назад, с тех пор значимых новостей не поступало, а год в этой сфере – критический срок, за который конкуренты могли оторваться на недосягаемое расстояние.

«Умная» корзина

Предельно прикладной стартап – компания разрабатывает «умную» корзинку для магазинов с функционалом мгновенного расчета стоимости покупок на кассе. Репликация Amazon Go, но без инвестиций во всю полноту инфраструктуры, лежащей в основе решения глобальной компании. На настоящий момент компания собрала $3 млн и заключила несколько перспективных партнерств в Нью-Йорке с местными ритейлерами.

Вердикт: все решения по улучшению потребительского опыта востребованы, особенно, если позволяют встать в один ряд (или опередить) сам Amazon. Если Caper сможет полученные деньги обернуть в успешное масштабирование за пределы родного города – взлетит.

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Wooqer #Caper #E-commerce.cx #Eversight #Satisfi_Labs

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *