Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 13

За последние 5 лет мировые компании потратили на внедрение новых технологий более $3 трлн. Но лишь 14% из них смогли достигнуть роста выше рынка. Это данные международного исследования Accenture. Эксперты видят ключ к успеху  в гипер-релевантности и постоянном изучении меняющихся потребностей клиентов и адаптация под них. Именно поэтому стартапы разрабатывающие умные продажи вина, косметики, чат-боты имитирующие человеческое общение имеют много шансов, чтобы взлететь.

стартап

Умные продажи вина

Стартап Magia – умные продажи вина. Проект родился из понимания простой проблемы: очень многие покупатели приобретают вино у продавцов, которые не владеют предметом. Грубо говоря – не разбираются в том, что продают. Magia предлагает продавцам услуги цифрового ассистента на базе ИИ, который изучает продукт, соотносит его характеристики с потребностями покупателя и обеспечивает персонализированный подход ко всему процессу продажи.

Magia называет свой подход Invisible Selling – «искусство продаж в цифровом пространстве с помощью автоматизированного взаимодействия с человеком, глубокого понимания предметной области и психологии продаж, на основе которых можно строить доверие с покупателем и напрямую (а, главное, совершенно незаметно) влиять на принятие его решений о покупке с очень высокой конверсией.

Приложение изучает привычки покупателей магазина касательно вина, изучает каталоги поставщиков, рекомендует закупку определенных сортов и формирует подборки персонализированных  предложений постоянным покупателям по подписке. То есть, на каком-то этапе потребителю больше не нужно «определяться с выбором» — искусственный интеллект знает достаточно точно, что понравится каждому из клиентов.

Вердикт: да, взлетит. Подписные модели потребления набирают популярность, а вино популярно везде и всегда – комбинация практически беспроигрышная.

стартап

Персонализации диалога с клиентом

Стартап ScopeAI, по большому счету, автоматизирует процессы извлечения пользы из анализа потребительских коммуникаций для передачи их в отделы развития продукта и службы клиентской поддержки. Все завязано на механизмах обработки естественного языка и интеграции с существующими каналами клиентской поддержки — Zendesk, Intercom, Desk.com и т.д. ИИ анализирует разговоры и с помощью тэгов выделяет основные тренды в обратной связи от покупателей.

Дальше – все в руках ритейлера, чем лучше вы понимаете свою ЦА, тем больше шансов на успешные продажи.

Вердикт: $120 тысяч инвестиций — не особо значимая сумма. Высоки риски стать «еще одним ИИ-стартапом для персонализации диалога с клиентом», каких-то особых фишек не видно, так что взлет здесь – как говорится, «не факт».

Человечный чат-бот

Soul Machines в качестве своей миссии называет «очеловечивание компьютерных вычислений путем комбинации экспертизы ИИ-исследований, компетенций нейро-специалистов, психологов и художников. Главный итог этих усилий на сегодняшний день – разработка платформы Virtual Nervous System™ (VNS), которая позволяет разворачивать пользовательские интерфейсы как в физическом, так и в виртуальном пространстве.

Один из готовых на сегодня продуктов — AVA, или Autodesk Virtual Agent. По большому счет – чат-бот, но уровень человечности в нем совершенно «зашкаливает», отличить от реального оператора практически невозможно.

Инвестиции в проект — $7,5 млн.

Вердикт: Компания активно сотрудничает со всеми областями, где взаимодействие с клиентом играет важнейшую роль и строится на обратной связи – ритейл, здравоохранение, сфера услуг и т.д. Уже имеет солидное портфолио проектов.  Взлетит.

Стартап, который бросает вызов Amazon Go

AiFi бросает вызов Amazon Go в сегменте безкассового ритейла. Компания нацеливается на создание таких решений для крупных магазинов с сотнями тысяч SKU. Вместе с отказом от касс, компания предлагает сервисы по мониторингу потребительского поведения внутри торговых помещений.

AiFi – программный продукт на основе компьютерного зрения, ИИ-алгоритмов, датчиков и сети, который масштабируется под ритейл любых размеров. Проект развивает семейная пара, ранее работавшая в структурах

Google и Apple. Специалистам уже удалось привлечь под проект $4 млн, его развитие идет полным ходом.

Вердикт: взлетит, потому что за подобными решениями будущее, и любой рабочий вариант его воплощения на практике будет встречен рынком на ура, а решение Amazon Go подойдет далеко не всем в силу специфики использованных в нем технологий.

стартап

Подбор косметики по ДНК? Легко

Проект, объединяющий в себе ИИ и передовые достижения в области анализа человеческого ДНК: стартап SkinGenie позволяет открыть индустрии косметических продуктов новые горизонты. На основании анализа образцов слюны потребителей и извлеченных из них ДНК, решение составляет для каждого потребителя максимально персонализированный список продуктов для ухода за кожей.

Компания опирается на внушительное портфолио собственных косметических продуктов, никто не мешает ей включать в число рекомендованных изделий продукты сторонних брендов.

Вердикт: взлетит, в своей узкой нише. Люди любят различные тесты крови с последующей диетой «только для меня» и другие маркетинговые причуды. Здесь создано максимальное подобие научному методу, работают программы долгосрочного вовлечения клиентов, скидки и т.д. Рабочий проект.

стартап

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *