Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 14

Обзор стартапов возвращается. Старая медицинская шутка гласит, что насморк проходит за 7 дней, если его лечить, и за неделю — если нет. Для стартапа, прежде всего, важна годная идея. Если идея годная, востребованная у аудитории, решает какую-то ее проблему или боль, дает возможность выигрыша на уровне win-win, подкрепляет свои аргументы цифрами, то она тянет на взлет. Тут лечи, не лечи, подъем неизбежен.  После перерыва собралась отличная подборка компаний.  

стартап

Эффективность рекламы в цифрах

Perch Interactive — интерактивная маркетинговая платформа, которая использует компьютерное зрение и датчики для прослеживания эффективности воздействия цифрового контента на потребительское поведение.

$3,8 млн инвестиций позволили компании развить свой концепт до полноценной коммерческой эксплуатации и масштабирования. Все завязано на связи возможностей IoT, цифрового контента и товаров в ассортименте ритейлера. Решение отслеживает, насколько эффективна in-store реклама и информирование покупателя об акциях и других маркетинговых активностях для стимуляции покупателей к просмотру товаров и их покупке. Компания говорит о повышении вовлечения потребителей в 5-10 раз в зависимости от товарной категории, росте продаж в диапазоне 30-80%, а также показателе ROI в 300-1600%. Рост выручки компании в 2018 составил 127%, решение уже используют Macy’s, Johnson & Johnson, Estee Lauder, Invisalign, Kate Spade.

Вердикт: взлетит – готовое, понятное работающее решение, эффективность которого подкрепляется цифрами.

стартап

Прикладное применение больших данных к области ритейла

RetailNext  — компания, которая считается одним из лидеров в сфере Applied Big Data, обеспечении ритейла инструментами аналитики в реальном времени. Продукт ориентирован на торговые центры, отдельные магазины, а также на производителей продукции и позволяет им собирать данные, анализировать их и визуализировать полученные выводы.

Стартап оперирует на базе запатентованного решения – видео-аналитика, Wi-Fi-идентификация, Bluetooth, датчики на полках, маячки и данные из системы учета продаж – все сводится в единый аналитический центр. На выходе ритейл получает картину того, как люди взаимодействуют с магазинами – что им нравится, что оставляет равнодушным, что вызывает отрицательные эмоции и т.д.

Retail Next является масштабируемым решением, интегрируется с существующей ИТ-экосистемой компании-пользователя, а также с календарем, расписанием рабочих часов, сервисами прогноза погоды и т.д. Платформа сводит внешние и внутренние данные воедино для анализа паттернов поведения покупателей, что дает возможность оперативно управлять точками роста продаж, выполнять оперативные изменения рабочих процессов «на лету» и т.д.

Сегодня платформа Retail Next используется для отслеживания 1 млрд покупателей в год, данные собираются 65 тыс. датчиков, интегрированных с платформой.

Вердикт: это уже взлетевший проект. $184 млн инвестиций и присутствие на рынках 50 стран мира. Аналогичных проектов много – секрет этого лежит в собственном запатентованном ядре платформы.

стартап

Если нельзя, но очень хочется

Divido — очередной проект в области мгновенного потребительского кредитования прямо в магазине. Решения этого класса направлены на повышение конверсии потенциальных покупателей в реальных приобретателей товаров и услуг, а также привлечения новых.

В идее и реализации совершенно ничего нового, однако отсутствие оригинальности не помешало компании привлечь $18,6 млн инвестиций и обзавестись более 1000 партнеров из числа представителей крупнейших ритейл-компаний и брендов — HTC, BNP Paribas, Mercedes-Benz, Spotify, Mastercard и т.д.

Платформа работает в Англии, Германии, Франции, Испании, Италии, в Скандинавии и США. Вердикт: заезженная идея, которая смогла – взлет обеспечила ориентация на построение win-win отношений для покупателей и продавцов, а также быстрое масштабирование. Обычно стартапы этого класса предлагают нишевое микрокредитование и особого развития не получают.

стартап

Решение проблемы «последней мили»

CommonSense Robotics — B2B-проект, предназначенный для оптимизации работы цепочки поставок на «последней миле» доставки продуктов питания до покупателя. Компания развивает концепт микро-пункта обработки и выдачи заказов (Micro-Fulfillment-Center), полностью автоматизированного логистического решения, предназначенного для эксплуатации в городской среде.

Доставка конечному получателю – точка боли для многих компаний, и любые усовершенствования в этом направлении воспринимаются отраслью как глоток свежего воздуха. CommonSense Robotics в своем проекте использует последние достижения в области робототехники, ИИ (оптимизированный чатбот), а также новейшие пользовательские интерфейсы.

По сути, с магазина снимается головная боль доставки до двери онлайн заказов продуктов питания, что позволяет им выполнять обещание «доставим за 1 час».

Решение позволяет значительно снизить операционные затраты на логистику и повысить показатели удовлетворенности клиентским обслуживанием. $26 млн инвестиций говорят сами за себя.

Вердикт: взлетит, если решение покажет состоятельность на длительном временном отрезке и покажет потенциал к масштабированию. С учетом развития доставки, спрос на такие услуги будет только расти.

стартап

Персонализации в ритейле много не бывает

Teemo  — стартап, который собирает клиентские данные о геолокации через мобильные приложения партнеров для вычисления потенциально наиболее выгодных людей для дальнейшего маркетологического таргетинга.

По большому счету, Teemo – это drive-to-store маркетинговая платформа, комбинирующая в своей работе анализ офлайн-поведения клиентов с алгоритмическим обучением и последующим выявлением четко измеримых, высоко детализированных паттернов посещения торговых точек. В дальнейшем именно таким людям начинает приходить персонализированная реклама, предложения и проч.

Проект привлек более $17 млн инвестиций, а в основателях – бывшие сотрудники Google, Criterio и инвесторы BlaBlaCar и Guidebook. На сегодня у Teemo более 100 клиентов. Вердикт: персонализации в ритейле не бывает слишком много, а когда она помогает наращивать целевой трафик – магазины будут готовы платить за такие сервисы золотом. Взлетит.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #PerchInteractive #RetailNext   #Divido  #CommonSenseRobotics  #Teemo  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *