Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 15

Гонку технологий в ритейле обычному покупателю даже сложно представить. С одной стороны, покупатели адаптируются к маркетинговым и рекламным воздействиям, с другой — продавцы делают все возможное, чтобы изменить покупательский опыт. Конкуренция настолько острая, что выигрывает пока покупатель. Походы в магазин платежеспособного клиента обставлены со всевозможными удобствами, фиксируется каждый поворот головы,  мелочей в этом процессе нет.

Традиционный ритейл меняется до неузнаваемости

Чеки как средство коммуникации

#flexReceipts — проект нацелен на помощь ритейлерам в персонализации постпродажных коммуникаций с покупателями через анализ чеков.

Amazon и ему подобные цифровые гиганты вычищают рынки путем продвинутых софтверных решений и пользуются тем, что компании более мелкого ранга не могут позволить себе построить аналогичные собственные решения. Вместо этого они пытаются неэффективно рекламироваться и продвигаться через соцсети, игнорируя такой эффективный канал, как постпродажные коммуникации. flexReceipts помогает обратить чеки в средство персонализированных коммуникаций с покупателем.

Решение помогает создать обширную базу данных покупателей, в которой сегодня числится 41 млн покупателей и 300 млн транзакций. Ритейлер отслеживает человека по цифровым чекам и понимает его покупательские ритмы, периоды покупательной активности и спадов, лучше прорабатывая кастомизированные под конкретного клиента предложения.

Инвестиции — $5.9 млн.

Вердикт: если законодательство в разных регионах мира не видит в обработке данных чеков никаких нарушений, то вполне глобальная перспектива роста. Пока об однозначном взлете говорить рано.

Системы розыгрышей призов 21 века (без купонов, скидок, наклеек и прочего)

#Ibotta — стартап, создающий инструменты для новых способов взаимодействия по вектору «покупатель-бренды».

По сути, компания стремится заменить купоны и скидочные талоны игровыми формами взаимодействия, по итогам которым покупатель получает общий баланс бонусов, погашаемых у всех участников программы Ibotta, что выливается в реально сэкономленные доллары, евро или фунты. $95,9 млн инвестиций помогли создать рабочую платформу для всех любителей различных форм кэшбэка – для многих создание такой экосистемы со свободно конвертируемыми между брендами и магазинами бонусами – просто мечта.

Вердикт: огромный потенциал для взлета. «Халяву» любят все, но у людей зачастую не хватает времени и желания разбираться в системах начисления бонусов, что лишает стимула их активно зарабатывать. Если дать им у руки понятный инструмент и заинтересовать актуальными брендами – предела развития такой программы нет.

«Умное зеркало»

#Mirow — показать товар лицом и с наилучшей стороны: именно так можно сформулировать цель этого стартапа, оперирующего в направлении «умных зеркал» для примерочных. Решение позволяет получать персонализированные рекомендации, вызывать в примерочную продавца, запрашивать аналогичные вещи с другими атрибутами (цвет, фасон) или сопутствующие товары. Зеркала Mirow соединены с единой софтверной платформой, которую можно также подключать к ИТ-системам ритейлеров.

Проект собрал $0,9 млн инвестиций и сообщает о подтвержденных бизнес-результатах в 4%-8% роста продаж. Пилоты развернуты в магазинах Adidas, Ikea, Puma, Mustang, Quiksilver и нескольких других.

Вердикт: взлетит только в случае 2-3 контрактов с крупными сетями или брендами. «Умных зеркал» уже немало, наиболее передовые решения в этой области – в сфере косметического ритейла.

«Умная корзина»

#FocalSystems — развивает проект умных корзинок или тележек в продуктовом ритейле путем снабжения уже существующего парка в конкретной точке цифровым функционалом, включающим в себя планшет, компьютерное зрение и панели для вывода релевантной для покупателя информации с учетом товаров, которые он уже положил в свою корзинку.

Убивается несколько зайцев: автоматический подсчет товаров на кассе, экономия времени примерно в 3 раза по сравнению с классикой, постоянный мониторинг полок с оперативным рестоком популярных позиций, а также стимуляций новых покупок путем вывода релевантных акций и предложений на экраны.

Компания привлекла более $11 млн.

Вердикт: взлетит за счет комплексного предложения. Чем-то одним из этого списка современный ритейл заинтересовать было бы не так просто, а вот 3 в 1, где авто чек-аут – основная услуга, скорее да, чем нет.

Терминал оплаты – центр управления продажами и маркетинговыми активностями

#Poynt — стартап, который также играет на нехватке «умных» решений в ритейле. Компания сосредоточилась на направлении умных терминалов оплаты, начав развивать их в мульти-функциональном ключе, включая опцию запуска сторонних приложений.

В основе – операционная система Poynt OS, открытое решение, интегрированное с экосистемой приложений, а также решений лидирующих финтех компаний мира — Elavon, Google Ventures, Matrix Partners, National Australia Bank, NYCA Partners, Oak HC/FT Partners, Stanford-StartX Fund и Webb Investment Network.

$128 млн инвестиций позволили разработать продукт, превращающий любой терминал оплаты в центр управления продажами и маркетинговыми активностями за счет интеграции в цифровые системы заказа, бонусные и скидочные программы и т.д.

Вердикт: у компании все хорошо, типичная история успеха проекта из Пало-Альто, профессионально разобравшейся в актуальных трендах отрасли и сумевшей предложить востребованное решение.

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Poynt #FocalSystems #Mirow #Ibotta #flexReceipts

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *