Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 16

Среди новостей про стартапы попалась заметка, в которой рассказывалось о китайском программисте, который  написал чат-бота для общения с девушкой, чтобы не отвлекаться от работы. Программисты они такие, могут наваять. Правда этот человек спалился в первый же день, бот слишком быстро писал сообщения, отвечал невпопад. Ритейлерам, выбирающим себе технологичных помощников, тоже надо держать ухо востро. Решений много, каждое имеет достоинства и надо-надо-надо прям сейчас.  

Перевод карикатур журнала The New Yorker II
Иллюстрация со страницы фейсбука «Перевод карикатур журнала The New Yorker II»

Решение для связи физического ритейла и онлайна

#Zenreach — проект создавался для решения одной из главных отраслевых проблем: большую часть времени люди проводят, так или иначе взаимодействуя с онлайн-пространством, однако более 90% покупок все еще происходят в офлайне, и связи между двумя мирами явно недостаточно.

Платформа Zenreach позволяет ритейлу превращать свои WiFi-хотспоты в настоящие фабрики по производству дополнительной бизнес-ценности за счет продвинутого функционала сбора и обработки данных, ликвидируя, таким образом, отставание физического ритейла по этому направлению от ритейла электронного.

$94 млн инвестиций должны говорить сами за себя, однако не все так просто.

Вердикт: не самый очевидный проект, несмотря на раскрученность и хорошую стартовую базу – все сводится к условиям сбора данных и их обработки, в каждой стране на этот счет свои взгляды, что грозит проблемами при масштабировании.

Управление магазином со смартфона — мечта

#NewStore — компания, нацеленная на развитие омни-канального подхода к ритейлу на базе концепта Omnichannel-as-a-Service в облаке и мобильного POS. В центре проекта – платформа, позволяющая управлять магазином со смартфона. Интуитивно понятные приложения для работы с магазином позволяют ритейлеру управлять инветаризацией, клиентским опытом, расчетами на кассах и другими параметрами работы магазина с одного устройства. API-first архитектура и широкая экосистема партнеров позволяет брендам разворачивать омни-канальные модели продаж быстро и просто.

Более $100 млн инвестиций, море партнеров и быстрый рост.

Вердикт: взлетел и отрывается от конкурентов. Это проект Стефана Шамбаха, ранее ответственного за успех Demandware.  

Технологии для мерчендайзинга

#Trax — проект предлагает решения для визуального мониторинга товаров на полках с помощью камер, роботов и мобильных телефонов в целях оптимизации управления ассортиментом.

Все серьезно: компания разработала собственный революционный движок распознавания изображений, который позволил сотрудникам ритейлеров оперативно получать детальную информацию о продукции, включая остатки, долю на полках, планограммы, цены, ход промо-акций и многое другое, с доставкой на свой мобильный телефон спустя мгновения после захода в торговый зал.

Проект долго рассматривался в категории стартапа, и до сих пор продолжает привлекать инвестиции (уже около $300 млн), однако сегодня решения компании используют Coca-Cola, ABInBev, Heineken, Nestle and Henkel.

Вердикт: У компании ушло почти 10 лет на развитие решения до того состояния, когда лидеры рынка не используя его теряют рынок. Взлетело и будет распространяться далее по всему миру.

стартап

Связка интернет-магазинов в соцсетей

#JumperAI  — памятуя о том, что будущее за соцсетями, этот стартап фокусируется на создании тесной интеграции функционала интернет-магазина со страницами брендов и ритейлеров в соцсетях.

API компании позволяет интегрировать каталоги, учетные системы и все доступрные на сегодня платежные сервисы в страничку товара, скажем, на Facebook, существенно сокращая время покупки и повышая лояльность покупателей. JumperAi активно форсит хештег shoppable, и это прилагательно предельно точно описывает род занятий компании.

На текущий момент пилоты работают с Uniqlo, Target и Unilever.

Вердикт: компания знает, что делает, смущает только отсутствие информации об инвесторах и поддержка только глобальных соцсетей – а Китай? А ВКонтакте? Словом, потенциал есть, смогут ли реализовать – вопрос.

стартап

Умный киоск

#Warung Pintar — индонезийский проект умного киоска, который хочет помочь всем, кто занят уличной торговлей: и делает это через новый дизайн и продвинутые технологические решения. Это небольшой проект, который поставил 12 таких решений на улицы Джакарты и уже сообщает о пятикратном росте продаж на пилотных ассортиментах.

Торговые точки обладают модулями Wi-Fi, LCD-панелями, зарядными устройствами для нужд покупателей и многим другим клиенто-ориентрованным функционалом. Мысль очевидна: автоматизация, максимальное удобство для покупателя, сокращение издержек и создание дополнительных инструментов притяжения трафика.

Вердикт: взлетит, если перспективу увидит кто-то из крупных игроков, пусть даже локального размаха. Если этого не произойдет – начинание останется местечковым решением.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Warung Pintar #JumperAI #Trax #NewStore #Zenreach

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *