Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 17

Компания Accenture выпустила исследование рынка Fuel Retail на основе опросов топ-менеджеров сетей АЗС за рубежом. В этом исследовании есть важная цифра — 49% продавцов топлива заявили, что основной причиной их вступления в стратегические партнерства является доступ к инновациям и новым технологиям. Никогда еще доступ к мозгам не ценился так высоко.

В том же отчете говорится, что 81% розничных продавцов топлива за рубежом планируют увеличить свои инвестиции в цифровые решения в течение следующих трех-пяти лет, а 45% планируют значительно увеличить эти инвестиции (на 20% и более). Эти цифры еще раз подтверждают, что бизнес предполагает потратить серьезные деньги на то, чтобы добыть  полные, независимые и надежные данные, лежащие в основе цифрового преобразования.

стартап

Интернет магазин – старая сказка на новый лад

#Chubbies Создать стартап в области e-commerce вокруг одного из самых очевидных товаров современной моды? Почему бы и нет, подумали ребята из Сан-Франциско, и запустили интернет-магазин Chubbies, где не продается ничего, кроме шорт. Никаких примерочных, центров выдачи товара – только веб-сайт, максимальная персонализация, бесплатная доставка куда угодно по стране в течение трех дней, бесплатные возвраты товара в пределах нескольких дней, подписка на обновления каталога, подарки и ведение коммуникации с клиентом в современном ключе – человеческим языком, с максимумом фишек и плюшек, на привычных аудитории платформах, включая собственное приложение для подбора моделей, сохранения параметров покупателя, истории покупок и т.д.

И вуаля — $16 млн инвестиций с 2011 года по сей день и солидное развитие — $5 млн составляют средние годовые продажи, среди конкурентов чисто веб-компании – Harrods.

Вердикт: взлетели, и вряд ли упадут – иллюстрация понятия «найти и занять свою нишу».

статап
Фото ихз твиттера компании. Все снимки — огонь

Открытия в известных товарных категориях

#Bearbrand — еще один пример того, как довольно очевидная товарная категория, выбранная для стартапа в области торговли, может выстрелить при правильном подходе. Эрик БандХольц построил бизнес с годовыми продажами более $1 млн в год вокруг направления мужского ухода за бородой. Одержимость мужской половины хипстеров растительностью на своих лицах вылилась в создание нишевого e-commerce лидера в срок менее, чем за один год. Фишка Beardbrand – компания не просто продает средства для бороды, а делает это параллельно с созданием и развитием комьюнити единомышленников в сети и за ее пределами. Работа с контентом в соцсетях, персонализация, прямые коммуникации с клиентами в чатах и т.д. – конечно, гигантом бренд не назовешь, однако все направление состоит из множества таких небольших компаний, где достижение заветного 1 миллиона долларов в год (с дальнейшим ростом) силами практически одного человека – несомненный успех.

Компания серьезно развивает обучающее направление – как правильно пользоваться продуктами из предлагаемого ассортимента, чем серьезно отличается от 80% игроков на этом рынке.

Вердикт: Взлетит, несмотря на кажущуюся банальность идеи – опять таки, если найдутся инвестиции в дальнейшее развитие контент-направления, и если какой-нибудь условный Gillette не озолотит конкурирующий стартап в ближайшее время.

счтартап
Фото из инстаграма компании

Википедия о канцелярских товарах

#GouletPens — добро пожаловать в Wikipedia канцелярских товаров и связанных с этим направлением наименований. Опять-таки, можно подумать – что может быть банальнее и даже скучнее, чем ручки, карандаши, бумага для принтера и папки? Смотря как, вы это преподносите, решили несколько предпринимателей в штате Вирджиния, и запустили Goulet Pens. Ключ к созданию индивидуальности и привлекательного для потребителя бренда – умелая работа с визуализацией: образцы каллиграфии в Instagram, красивые текстуры премиальных сортов бумаги, ролики об офисной техники, а – и это самое главное – интересные программы для покупателей по созданию UCG (User Generated Content). Такие простые шаги – и вот ваш канцелярский онлайн-магазин превращается в «залипабельный» ресурс, вокруг которого формируется своя аудитория постоянных покупателей-фолловеров.

Данных об инвестициях и выручке компании нет, но я решил взять ее на карандаш по простой причине – оригинальность концепта. Бренд очень успешно подталкивает клиентов выступать в роли создателей и распространителей (то еще более важно) брендированного контента или контента, так или иначе связанного с компанией (хэштеги, упоминания в постах и т.д.).

Огромная экономия на рекламных бюджетах и отличная капитализация старого доброго «сарафана» в соцсетях.  Также, бренд создает базу знаний о пишущих принадлежностях, бумагах, чернилах, дизайнерском картоне, самоклеющихся бумагах и тысяче прочих моментах, объединенных современной канцелярией.

Вердикт: Один из примеров того, как нужно уметь в SMM, вовлеченность аудитории и монетизацию человеческой страсти к постам в соцсетях – взлетит, потому что поняли, что нужно людям здесь сейчас.

стартап
В современном мире цветовую гамму могут задавать кроссовки

Гибкость и соответствие времени

#Myntra — не совсем стартап, а, скорее, пример того, как нужно развиваться с учетом меняющихся реалий. Индийский лидер e-commerce Myntra является партнером более 500 ведущих брендов одежды и обуви в стране с миллиардным населением, делая ставку в своем развитии на Nike, Adidas, Puma, Lee, Levis, Wrangler, Arrow, Jealous 21, Biba, Fabindia, US Polo и прочий премиальный сегмент.

В чем же особенность Myntra, что делает компанию выбором сотен миллионов (в буквальном смысле слова) покупателей? Умение подстраиваться под предпочтения и нужды аудитории: когда в стране рос спрос на классическую онлайн-торговлю через веб-сайт, компания предложила максимально удобный веб-сайт с крупнейшим на тот момент каталогом товаров с гарантией 100%-ной подлинности изделий всех брендов.

Почему мы рассказываем о Myntra сегодня? Потому что на этом они не остановились: когда стало ясно, что Индия -–страна с самой большой аудиторией в сегменте мобильного интернета, а жители страны активнее всех покупают через смартфоны, компания в 2015 году закрыла (!!!) свой веб-сайт и перешла полностью в мобильный режим. Жесть, не правда ли? 😉

Myntra принадлежит локальной версии Amazon – холдингу Flipkart, тогда как сам Amazon и китайские конкуренты представлены в стране довольно слабо. Вот так, зная и понимая свою аудиторию то, чтобы в 2007 году было стартапом нескольких выпускников ИТ-вузов в Бангалоре теперь является уникальным локальным игроков, финансируемым сотнями миллионов долларов ведущими местными же фондами — Tiger Global, IndoUS, IDG & Accel Partners.

Вердикт: Мобильный проект компании, конечно же, взлетит – все сошлось: лояльная аудитория, способность считывать ее потребности, платежеспособный спрос и почти полное отсутствие конкуренции в сегменте.

стартап

Пара слов о стратегическом партнерстве

#Body Labs — разработчик ИИ-решения, применимого на практике. То есть, создатель одного из немногих в этом классе продуктов. Искусственный интеллект все-таки по-прежнему остается областью, о которой больше говорят, законченных инструментов на базе этой технологии пока что можно сосчитать по пальцам.

Body Labs создал ИИ-инструмент, который в сочетании с компьютерным зрением и моделированием человеческого тела помогает разрабатывать модели движения людей в 3D для задач самых разных отраслей.

Звучит абстрактно? Компания Body Labs оставалась на рынке абсолютно незаметной для большинства с 2013 года, однако недавно ее со всеми наработками купил…Amazon! Сумма сделки – свыше $13 млн.

Для ритейлера технологии Body Labs помогут решить задачи, связанные с примеркой вещей для максимальной персонализации с учетом характеристик тканей, покроя и т.д. Компания уже предлагает клиентам пройти полное сканирование тела в обмен на подарочные карты номиналом в $25.

Вердикт: с этим стартапом все понятно, вопрос – взлетят ли аналоги, которые смогут предложить схожие решения брендам-производителям одежды и конкурентам самого крупного онлайн-ритейлера в мире – скорее всего, Body Labs – не последний подобный проект с судьбой продажи крупной материнской компании.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #BodyLabs #Myntra #GouletPens #Bearbrand #Chubbies

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *