Как управлять коллективом вдвое старше

Как найти общий язык с сотрудниками, если ты — представитель поколения Z, а они заканчивали школу во времена Олимпийских игр 1980 года? Так получилось, что мне пришлось работать с команде с людьми намного меня старше. В России сложно зарегистрировать свою фирму, если тебе 14 лет. На переговорах с солидными людьми на «мальчишку» смотрят свысока, а заплатить желают «фантиками». Так что пришлось стать взрослым. Ситуация, когда 15 или 16-летний человек управляет другими, не удивила бы никого в 17 или 18 веке. Это сомнительное достижение 21 века — продлевать детский возраст до 30 лет и старше.

Эта колонка на Rusbase дала мне возможность обобщить мой опыт сотрудничества с людьми старше меня. Кстати, в Америке по любому поводу пишут сочинение или даже книгу, это такой способ рефлексии.

управление коллективом, бизнес
Когда созреет ученик, учитель придет. Буддийский принцип

Важно наладить коммуникацию между всеми работниками вне зависимости от возраста. Каждое поколение имеет свои сильные и слабые стороны, и стоит научиться использовать его потенциал.

Учитывай разницу поколений

Не только технологии позволяют быстро достигать новых высот. Многие  бизнес-вопросы до сих пор решаются с помощью «старших» сотрудников благодаря их экспертизе и опыту.

Например, для создания кофейных модулей я искал специалистов по деревообработке и оказалось, что молодежь не интересуется такой работой. Поэтому средний возраст приглашенных специалистов-краснодеревщиков — 50-55 лет. Сложно представить, чему я их мог научить и как вообще ими руководить. После того, как я объяснил им цель своего кофейного проекта и его значение для рынка, мы быстро нашли общий язык. Одного обстоятельного разговора оказалось достаточно, чтобы заказ был выполнен точно и в срок.

Зато если вы решили внедрить новые программы для офисной работы — GIMP, Trello или Spark, — то одной беседы будет недостаточно: лучше провести серию вводных лекций, мастер-классов и координировать обучение сотрудников. То, что вам кажется простым и понятным, у старшего поколения может вызывать сложности.

Компенсируй отсутствие опыта

В коммуникации с подчиненным не стоит подчеркивать свою значимость и превосходство. Лучше показать сотрудникам, что ваш карьерный рост — это результат стараний и плодотворной работы.

Как объяснить, что отсутствие многолетнего опыта — не минус для руководителя? У тебя есть свежий взгляд на построение бизнеса, знание новых инструментов и нестандартное восприятие целевой аудитории — это порой эффективнее, чем многолетний опыт работы на предприятии.

Покажи сотрудникам, что умеешь использовать современные тренды. Например, я в Vortex Sport создал коммьюнити спортсменов и блогеров, с помощью которых продвигаю проект.

Давай сотрудникам принимать решения

Первое время, конечно, будет сложно. Но постарайся построить партнерские отношения со «старшими» сотрудниками. Ты должен понимать, что каждый в команде — профессионал своего дела, а ты курируешь их работу.

Не стесняйтесь советоваться с подчиненными и давать им понять, что их знания и опыт уникальны, а экспертиза — незаменима. Проводи регулярные мозговые штурмы, используй интранет-опросы и голосования по разным проектам. Вовлекай сотрудников в процесс принятия решений.

Выбирай себе наставника вне зависимости от его должности

Старшие по возрасту сотрудники могут стать менторами и наставниками для молодых и многому их научить. Это работает и наоборот — молодые сотрудники обладают знаниями о современных способах продвижения.

По профессиональным и всем рабочим вопросам старайся чаще советоваться с коллегами постарше, задавай им вопросы по существу. Так ты покажешь, что тебе важно знать их мнение и экспертизу, а также получишь оценку твоей работы.

Завоюй симпатию и расположение наставника, и тогда он станет «проводником» твоих идей среди коллег старшего возраста. Именно так я поступил при создании сервисной службы — общался и спрашивал советы у одного механика, объяснял ему логику своих действий. После нескольких таких разговоров я заметил, что управляемость сервисной службой повысилась, а троллинг прекратился — механик сам доносил до своих коллег информацию в том виде, в котором она была им наиболее понятна.

Наберись терпения для постоянного роста и научись находить компромиссы с возрастными коллегами — уверен, твой бизнес от этого только выиграет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *