Создание новых технологий, продуктов и услуг инициируется в основном компаниями, потребители не могут выбрать технологии, о которых они никогда не слышали или с которыми никогда не взаимодействовали. Цифровизация, которая происходит на рынке розничной торговли и FMCG, имеет множество вариантов реализации. Поэтому продуманные решения, который улучшают какой-либо бизнес-процесс или покупательский опыт имеют все шансы для реализации.
Гарантии для покупателя – окно возможностей для ритейлера
#Upsie — данный стартап рассчитан на покупателей, но также отлично показывает окно возможностей для ритейлеров: дополнительные гарантии на ряд покупаемых в ритейле товаров зачастую сильно переоценены. Upsie позволяет купить необходимую страховку на случай поломки и обнаружения дефектов за меньшие деньги, но на тех же условиях, что и более дорогие аналоги.
Для покупателей все понятно, для ритейла – сотрудничество с такой компанией позволит привлечь больше клиентов за счет более выгодных условий покупки.
Сервис работает как мобильное приложение, через которое можно самостоятельно купить гарантию на приобретаемый в магазине товар. Через приложение же доступны подачи заявки на гарантийный ремонт, замену или возврат.
Вердикт: Взлетит, $8,2 млн инвестиций – скорее оптимистичный старт, не говоря уже о привлекательности бизнес-модели. Ну, если только крупный ритейл не передавит Upsie сотрудничеством с крупной стразовой компанией и демпингом.
Как ритейлер может использовать очередь себе во благо?
#Skiplino — еще один стартап, создаваемый не совсем для ритейла, но вполне применимый к задачам отрасли. Приложение для управления очередями – можно занять свое место удаленно, получить оповещение о ходе продвижения к заветной цели и спланировать свои передвижения соответствующим образом.
Приложение позволяет собирать обратную связь и все данные по очереди в реальном времени, по множеству локаций и т.д. Места можно занимать по приходу в магазин – если приложение установлено в терминале магазина, на его интерактивных панелях и т.д.
За всю жизнь средне статистический человек проводит в очередях 6 месяцев чистого времени, так что Skiplino находит свою аудиторию – компания имеет выручку в $3 млн в год.
Вердикт: имеет высокие шансы взлететь, если продолжит развитие и выиграет конкуренцию у аналогов QueQ, Qless и нескольких менее крупных, но не менее динамично развивающихся. Инвестиции и инвесторов компания не раскрывает.
Коммуникации между сотрудниками
#Branch_Messenger — проект помогает владельцам и менеджерам магазинов повышать эффективность коммуникаций с сотрудниками на местах. Приложение, через которое удобно создавать и управлять множеством рабочих групп в различных локациях, филиалах и т.д. Создавайте расписания, графики, общайтесь, руководите – процесс становится по-настоящему гибким, оперативным и интерактивным. Огромные возможности для полноценного диалога, обратной связи и оперативных корректировок в рабочие граифик в случае необходимости.
Идея лежала на поверхности, и группа разработчиков из Миннеаполиса ее успешно реализовала. Более $10, 4 млн инвестиций, клиенты калибра McDonald’s, Zara, KFC и Urban Outfitters – что может быть круче?
Только отношение Branch к своему детищу: компания развивает функционал, добавляя возможности импорта данных из файлов различных форматов, новые системы умных оповещений, создавая шаблоны для разных отраслей и профилей компаний от общепита и аптек до спортивных залов и строительных фирм.
Вердикт: взлетит, вопрос только как высоко?
Элитный клуб хорошо продает
#TheFifth — австралийская компания, которая знает, как создать хайп, ощущение эксклюзивности и извлечь из этого максимум прибыли.
По сути, это интернет магазин наручных часов и аксессуаров с одним важнейшим нюансом: продажи идут всего 5 дней в месяц, с 5-го по 10-е число.
Ограниченные партии, хорошее качество, своего рода закрытый клуб, магазин «Березка» в Интернете. Действует подписка на категории товаров, потребители становятся своего рода евангелистами бренда.
Вердикт: поддерживая флер закрытого клуба, компания не особо раскрывает данные о своем бизнесе, но можно предугадать определенный потолок возможностей роста – информация распространяется по сарафанному радио, спрос растет, однако выбранная модель ограничивает возможности роста. Есть хороший риск не взлететь, если сохранить ставку на «только 5 дней в месяц», и есть не менее хороший риск потерять бизнес, отказавшись от модели и став обычным общедоступным интернет-магазином для всех.
Улучшаем логистику, хайпа мало – толку много
#Glympse — SaaS-инструмент для мобильных платформ, который помогает компания контролировать процесс доставки заказов за счет передовой технологии гео-позиционирования в реальном времени.
Платформа также включает в себя облачные модули, обслуживающие задачи департаментов клиентского сервиса, маркетинга и продаж. Это помогает компаниям существенно улучшить качество коммуникации с конечным потребителем и повысить индекс клиентской удовлетворенности.
Проект развивается довольно давно, однако в последние годы в связи с ростом возможностей digital в клиентском сервисе переживает настоящий подъем.
Статистика говорит сама за себя: использование Glympse позволяет уже в первые месяцы на 10% сократить количество переносов сроков доставки, на 20% сократить отказы от покупки по причине плохой логистики, а также сократить количество обращений в колл-центр по поводу местонахождения заказа на 25%.
Вердикт: Взлетит — $42 млн инвестиций так просто не выделяются, спрос на решения, гарантирующие улучшение показателей клиентской удовлетворенности сегодня в цене.
#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Glympse #TheFifth #Branch_Messenger #Skiplino #Upsie