Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 20

Вариантов развития цифровизации бизнеса может быть много. Человеческий фактор — узкое место всех цифровых преобразований. Люди, а не программное обеспечение или устройства, будут определять успех цифровых преобразований в любой отрасли. Например, Walmart декларирует, что «Автоматизация магазинов — это выбор наших клиентов». Однако сотрудники в качестве ответа на автоматизацию устраивают массовую забастовку. Что-то пошло не так? Amazon держит нос по ветру и уже объявил, что выделит более $700 млн на переобучение сотрудников, которые смогут найти работу внутри компании или за ее пределами. Так что ни одну технологию нельзя рассматривать как волшебную палочку.  

стартап

Искусственный интеллект на страже свежести продуктов

#Afresh Technologies — cвежесть продуктов питания – не меньший тренд, чем экологичность и упаковка. В мире ежегодно из-за просрочки выбрасывается огромное количество скоропортящихся продуктов – только в США счет идет на $18 млрд в год. 

Компания Afresh Technologies, созданная выпускниками Стендфордской программы компьютерных дисциплин, за счет ИИ-решений по контролю за цепочкой поставок, позволяет учитывать все нюансы работы со скоропотящимися категориями продуктов питания (овощи и фрукты, мясо, молочные продукты, выпечка и готовая еда) и существенно сокращать процент потерь в связи с истекшими сроками хранения. 

Решение учитывает множество факторов – прогнозируемый спрос, наличие товара у поставщиков, складские остатки, количество оставшегося времени до истечении сроков хранения и употребления и по итогам анализа всех этих переменных выдает оптимальные рекомендации по управлению потоком различных товарных категорий на прилавки. 

Вердикт: да, взлетит. Как учил Скрудж МакДак: cэкономленный доллар – заработанный доллар, а экономить на умном управлении supply chain сегодня начинают везде, от кафе до нефтяной промышленности. 

Стартап уже собрал $7,8 млн – хороший знак. 

стартап

Преимущества электронной торговли в офлайн магазине

Проект #AWM от Adroit Worldwide Media, Inc. сфокусирован на создании единой цифровой экосистемы в точке присутствия сети ритейла – в магазине. Платформа объединяет все существующие технологии и инструменты в современном магазине воедино. 

Решение обладает поддержкой распознавания лица, масштабируемых программных средств управления контентом, включая обработку тяжелых форматов видео-контента для маркетинговых целей. 

Одна из составляющих платформы AWM – модуль Smart Shelf, который позволяет воссоздать все преимущества электронной торговли в реальном магазине. Дисплей, оптические датчики для ускорения инвентаризации, подборка контента для пользователей через распознавание типа покупателя с последующим запуском релевантного контента на экранах, установленных на полках.

Вердикт: таких проектов сегодня немало, взлет зависит от способности упростить процессы интеграции решения и оперативно продемонстрировать заказчику потенциальные точки роста его продаж. Впрочем, инвестиции — $2 млн, должно помочь на старте.

статап

ИИ-алгоритм не фотошопит, а креативит

#AllureSystems — cтартап задействует ИИ-алгоритмы для помощи онлайн-ритейлерам одежды в создании фото-каталогов продукции, созданных с помощью цифровых фотомоделей! 

По большому счету, решение оптимизирует «выхлоп» каждой фотосессии: умные алгоритмы позволяют существенно обогатить возможности обработки фотографий каждой отснятой вещи, поместив ее на модель любых параметров, типажа и т.д. 

Когда контент – всему голова, особенно в том, что касается продаж потребительских вещей, решение Allure Systems позволяет получить от одной съемки в 2-3 раза больше снимков для дальнейшего использования на веб-сайте магазина, в соцсетях и в печатной продукции. 

Казалось бы, простая идея – кто не фотошопил снимки? Однако инвестиций уже $8,5 млн, и постоянно растущая база клиентов. 

Вердикт: уверенный взлет – культурно обусловленный: от ритейла одежды на Западе ждут соответствия принципам diversity и inclusivity в рекламных кампаниях. Подобного рода решения позволяют решить эти задачи не заморачиваясь поиском необходимых моделей каждый раз. Дополнительный бонус решение более традиционные задачи, например, time to market для новинок ассортимента. 

стартап

Платформа для HoReCa

#Toast – бостонский стартап, развивающий единую точку продаж и управления бизнесом ресторана, применимая для любых организаций в сфере HoReCa. Фишка? В продвинутости функционала, включающей в себя онлайн-заказы, заказ в ресторане с помощью приложения, быстрое редактирование меню, интуитивный интерфейс, инструменты аналитики в реальном времени, возможности по управлению цепочками поставок и кадровыми ресурсами и т.д. Компания создает мощный инструмент цифрового развития операций для компаний в сфере гостеприимства, который охватывает собой фронт-офис и бэк-офис.

С 2015 года компания получила 6 раундов инвестиций на общую сумму $502 млн.

Вердикт: взлетит, потенциальный единорог – решение, которое нужно всем, и которое, судя по всему, отлично работает.

стартап

Новый взгляд на логистику

#Loggi – бразильская компания, которая с помощью ИТ переосмысливает логистический бизнес, предлагая опираться в его развитии на быструю, экономически эффективную и надежную сеть сервисов, объединяющих процессы, связанные с e-commerce, оптовой доставки продуктов питания и курьерские услуги по доставке конечным потребителям.

$295 млн инвестиций в 7 раундов с 2013 года говорят сами за себя.

Вердикт: взлетит, но это национальный проект. У компании даже нет англоязычной версии сайта. Все замкнуто на Бразилии, где стартап нацелился на монополизм. В 2018 году выручка составила почти $7 млн.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #AfreshTechnologies #Loggi #Toast  #AllureSystems #AWM #ритейл #ИТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *