Сможет ли искусственный интеллект предсказать модные тренды? Пожалуй, только он и сможет, все остальные будут посланы в сад за недостаточностью компетенций. Будут ли люди слушаться и доверять ИИ свой «модный выбор» — большой вопрос, на который ответит в ближайшее время один из представленных участников обзора. Рутинные операции в ритейле доверять искусственному интеллекту точно будут, именно в этом направлении движутся массово проекты по автоматизации и цифровизации торговли.
Финтех и ритейл объединяются
Стартап #Bink – компания родом из Великобритании, которая предлагает мобильное приложение с интересным функционалом: соединение оплаты с любых банковских карт со всеми актуальными для покупателя программами лояльности во всеохватном ключе. То есть, сервис позволяет соединять любые карты любых банков с любыми ритейлерами и далее поддерживать координацию между ними.
Приложение позволяет расширять и углублять охват программ лояльности через идентификацию потенциально лояльных покупателей и их проработку в направлении персонализации скидок, спецпредложений и т.д. путем предложения простого и интуитивно понятного интерфейса приложения.
Сервис позволил привлечь уже $23,4 млн инвестиций с последним раундом в £10 млн от банка Barclays в прошлом феврале, который рассмотрел в стартапе достаточно убедительный потенциал для столь серьезного вложения. Более того, функционал Bink будет интегрирован в официальное приложение британского банка до конца 2019 года.
Вердикт: идея путь и не самая модная и очевидная, но исполнение заслужили хорошие оценки потребителей и участников рынка ритейла, а мощная поддержка инвесторов не оставляет вариантов – взлетит.
Мерчендайзинг в режиме реального времени
#Bossa_Nova_Robotics – стартап из Сан-Франциско, недавно собравший очередные почти что $30 млн инвестиций в рамках раунда С привлечения средств.
Компания обеспечивает сбор данных с полок точек продаж в реальном времени – это терабайты информации, позволяющие ритейлу развивать экосистемы сервисов для оптимизации клиентского опыта внутри магазина и за его пределами.
С опорой на мультидисциплинарную команду специалистов в области робототехники, компьютерного зрения, ИИ и больших данных, Bossa Nova решает вызовы, связанные с применением полностью автономных роботов в загруженных пространствах для выполнения бизнес-задач.
Вердикт: компания уже зарабатывает около $10 млн в год и обороты сбавлять не намерена – за автоматизацией будущее, а в будущем у Bossa Nova Robotics – взлет, поскольку ее разработками интересуются LG, Amazon, Walmart и т.д.
Экоплатформа для ритейла
#CitiXsys — нью-йоркский стартап CitiXsys является разработчиком софтверных решений для ритейла, и уже получил признание в качестве поставщика решений с богатым функционалом и высоким уровнем адаптируемости под национальные рынки и особенностей различных компаний.
Флагманский пакет софта — iVend Retail – помогает компаниям оптимизировать бизнес-операции так, чтобы экономить время и кадровые ресурсы для решения более общих стратегических задач: культивирование клиентской базы и капитализации на актуальных трендах рынка.
iVend Retail сегодня используется тысячами ритейлеров в 46 странах мира. Помогая решать задачи сокращения издержек, строить долгосрочные отношения с клиентами и повышать маржинальность бизнеса в целом.
Вердикт: недавно компания привлекла $25 млн финансирования в рамках раунда B и довела их общий объем до $45. Уверенно на пути становления глобальным игроком в своей нише на волне востребованности платформенных решений и моды на экосистемы.
Искусственный интеллект предскажет модные тренды? Легко
Британский стартап #Dressipi развивает на основе ИИ и машинного обучения алгоритм, позволяющий предсказывать развитие веяний моды в области одежды и аксессуаров. В идеале разработка должна лечь в основу платформы для персонализации клиентского опыта и ведения истории каждого клиента магазина или бренда одежды.
Компания запустилась в 2011 году и с тех пор приросла таким функционалом, как прогнозирование направления покупок клиентов и возможностью интеграции движка рекомендаций в уже существующие платформы и приложения ритейлеров.
Dressipi постулирует то положение, согласно которому персонализация олицетворяет собой ритейл будущего и уже сегодня позволяет существенно нарастить показатель выручки с одного клиента (от 8% и выше), а также снизить общий уровень возврата покупок на 15% и увеличить конверсию и частоту покупок до 30%.
Вердикт: персонализация и различные «умные» рекомендательные возможности не является для этого рынка чем-то новым, инвестиции компания также не раскрывает. Однако солидный запас по времени старта и сам факт работы по направлению более 8 лет позволяет говорить о том, что компания ставит перед собой самые серьезные цели и способна их достигать.
Стартап в поисках свободной ниши
Огромный потенциал ритейла как направления лежит в цепочке поставок и возможностях по оптимизации ее управления. Понимают это везде – даже в Колумбии. Местный стартап #Frubana помогает ресторанам получать свежие фрукты и овощи напрямую от фермеров, заказывая поставки через B2B-приложение или онлайн-платформу.
Проект стартовал в 2018 году и уже привлек $12 млн инвестиций – рынок оценил возможность получать доступ к надежному и предсказуемому каналу поставок свежих ингредиентов в централизованном ключе, причем инструментом с радостью пользуются обе стороны процесса.
Вердикт: кейс Frubana представляет собой идеальную иллюстрацию возможностей digital в современном ритейле с учетом незанятых ниш в различных регионах мира. Подобных проектов на планете можно реализовать еще немало – этот безусловно взлетит, более того, возможно разрастется как минимум в пределах обеих Америк – выход в Мексику уже состоялся.
#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Frubana #Dressipi #CitiXsys #Bossa_Nova_Robotics #Bink