Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 22

Пару лет назад британская компания по производству чая решила сделать ребрендинг и добавила в свое название слово «блокчейн». Новое имя компании звучало так — On-line Blockchain Plc. В результате ее акции за день выросли на 394%. Мне кажется, что каждый второй стартап хочет повторить этот успех, просто накидывая «волшебных слов» в описание: искусственный интеллект, омниканальность, большие данные и другие. Не сразу докопаешься до исходной, обычно очень простой идеи, какую тестируют создатели. Как инвесторы отделяют зерна от плевел, не знаю. Но именно они тот первый барьер, который показывает жизнеспособность проектов. Если кто-то поверил в идею настолько, что вложил деньги, то, возможно, за ней что-то стоит.  

обложка журнала Крокодил, роботы
Обложка журнала «Крокодил» 1974 год. 45 лет назад

Сближение онлайн и офлайн ритейла

NearSt – лондонский стартап, развивающий технологии по проведению инвентори в точках продаж в реальном времени с помощью запатентованной технологии NearLive. Она позволяет подключаться к системе учета любого магазина и быстро предоставляет картину по доступным остаткам в любом необходимом для дальнейшей работы цифровом формате.

Еще один функционал решения – возможность для покупателей искать и заказывать интересующие их товары в магазинах по соседству.

Проект развивался тихо и незаметно с 2015 года – не сенсационная, в целом, концепция, однако недавно выстрелил: началось партнерское сотрудничество с Google и стремительное развитие проекта на территории всей Великобритании, за переделами столицы.

Вердикт: если бы не партнерство с Google и инвестиции в $1,5 млн, перспективы представлялись бы скорее туманными, однако глобальный гигант внимание на что попало не распыляет, поэтому поверим во взлет.

Сопровождение покупки

Go InStore – еще одна компания с берегов Туманного Альбиона, которая предлагает опыт шоппинга от первого лица в магазине без необходимости покидать свое жилище. Продавцы и помощники в магазинах оснащаются специальными подключенными очками, которые в прямом эфире передают картинку на монитор покупателя.

Далее продавцы демонстрируют выбранные товары, сверяются с историей покупок клиента и помогают ему сделать оптимальный выбор, коммуницируя посредствам голосовой связи. Стартап был основан в 2014 году, собрал в 2017 более $1 млн инвестиций и даже получил премию Retailing Technology of the Year Award на Национальной Технологической премии в Великобритании.

Вердикт: с одной стороны, это персонализация потребительского опыта и сокращение дистанции между магазином и покупателем, с другой – не совсем понятно, как продавать вещи без примерки, а так же зачем такие сложности при покупке книг или предметов для дома? Хорошая технологическая реализация без внятного бизнес-концепта – не факт, что взлетит.

Ответственный подход к потреблению

Стартап #Goodr из Атланты, США нацелен на улучшение доступа к продуктам питания и сокращение отходов в пищевой отрасли. Компания разработала платформу, координирующую работу по управлению излишками пищевых продуктов в пользу благотворительных организаций. Для некоммерческих организаций услуги платформы бесплатны, для бизнеса существуют тарифы, позволяющие компаниям снять с себя заботы об утилизации отходов и партий товаров, приближающихся к завершению допустимых сроков потребления.

Работает решение так: платформа и трекинговые сервисы помогают отслеживать динамику оборота продуктов в бизнесе каждой компании-клиента Goodr, что оптимизирует вопросы логистики, учета, а также помогают бизнесу получать налоговые льготы за участие в благотворительных программах.

Это end-to-end решение, задействующее в своем составе логистические, аналитические, ИБ и бизнес-элементы. Модель – тройной win-win: выигрывают бизнес, благотворительные фонды, а также окружающая среда и нуждающиеся.

Вердикт: больше социальный проект, но в свете повышения качества управления цепочкой поставок может быть востребован бизнесом в межнациональных масштабах. Но вот взлетит ли как успешный бизнес проект? Зависит от требований регулятора и развитости благотворительного движения в разных странах мира. В США, пожалуй, взлетит, первый миллион долларов инвестиций компания уже получила.

стартап

Финтех для ритейла – вечная тема

Свежий индийский стартап 2017 года рождения — компания #HappyEMI – представляет собой платформу оперативного кредитования потребителей под 2% на товары из категорий одежды, электроники и мебели. В рамках раунда seed стартап привлек $1,5 млн.

HappyEMI эксплуатирует популярную модель мгновенного кредитования в точках продаж, а также онлайн, которая получает сегодня определение в качестве Peopleless/Paperless Financing Platform (Финансовые платформы без людей и бумажных документов).

Каждый, кто пробовал взять что-то в кредит, знает, сколько времени и усилий может занимать процедура подачи заявки, одобрения и подтверждения кредитования. Любая по-настоящему мгновенная альтернатива, конечно, решает задачу удовлетворения спроса людям, которые отказываются от кредитных покупок по причине головной боли оформления бумаг.

HappyEMI в своей практике отталкивается от данных, с помощью анализа которых принимается взвешенное и оперативное решение по выдаче займа. Компания подчеркивает, что ее модель повышает не только качество опыта с потребительской стороны, но и помогает магазинам повышать обороты и лояльность к своему бренду.

Вердикт: идея на поверхности, выстреливает там, где существует зарегулированность в кредитных вопросах и дефицит предложений от банков и ритейла. Очень региональная история, но на таком огромном рынке как Индия может и взлететь – почему нет, тем более, инвесторы поверили.

стартап

Убер для органической продукции

Колумбийский стартап #SuperFüds – еще один проект, нацеленный на помощь небольшим производителям органических продуктов питания в их стремлении попасть на полки ведущих ритейл-сетей. Стартовал 3 года назад в Боготе, собрал около $500 тыс. в качестве инвестиций.

Концепт: создание и управление списком продуктов согласно поставленным диетическим целям пользователей сервиса с указанием наличия по локациям и актуальных цен. Решение постоянно совершенствуется: добавляются новые поставщики, новые продукты, а также фильтры по новым типам диет – от классического вегетарианства, кето и палео, безглютеновых и низкоуглеводных диет.

Вердикт: проект-напоминание бизнесменам на просторах СНГ о незанятых рыночных нишах – если подобное двигается в Латинской Америке, где же агрегаторы свежайшего фермерского хотя бы для Подмосковья или на Кубани? Взлетит, потому что люди не просто задумываются о своем питании, а работают над ним, как над важнейшим проектом своей жизни.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #SuperFüds #HappyEMI #Goodr # GoInStore # NearSt #ритейл #ИТ #финтех #стартап

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *