Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 23

Мышление в стиле прорывных технологий в зарубежной прессе часто обозначают термином «Innovate or Die». Это понятие по смыслам, которые в него вложены, шире простого перевода «изменись или умри».  Это особый тип мышления, который подходит для конкуренции на молниеносном рынке. Именно такие изменения происходят в данный момент ритейле. Крупные компании не успевают меняться с такой скоростью, поэтому новые бизнес-модели, тестирование новых технологий, разработку новых продуктов и услуг приносят на рынок новые игроки, стартапы. Их успех или провал заставляет всех остальных пересматривать свой бизнес. В каждом обзоре я пытаюсь найти такие примеры, которые показывают, как небольшая группа людей или даже один человек меняют привычный мир.

стартап
Хороший стартап в ритейле изначально выглядит примерно вот так

Скидок много не бывает

Стартап Love The Sales из Великобритании упрощает жизнь потребителям в плане поиска лучших предложений через алгоритмы агрегации каталогов и цен от более 850 ведущих ритейлеров мира в раках единого веб-сайта.

Идея пришла британцу Стюарту МакКлюру после того, как он стал отцом двоих детей, ему пришлось пересмотреть свои привычки в плане ведения бюджета и необходимости покупать вещи для себя и членов семьи.

МакКлюр нашел партнеров и запустил агрегатор в 2015 году с целью помощи таким же людям, которые  как и он сам в отслеживании распродаж, скидок и акций на одежду для максимизации экономии. Сайт удобный, понятный, работает на обе стороны процесса: магазины распродают все без остатка в свете обновления коллекций, покупатели получают желаемое с существенным дисконтом. Стартап, в свою очередь, получает комиссию и первый раунд инвестиций в несколько сотен тысяч фунтов стерлинга от известного девелопера, компании The Collective.

Вердикт: незамысловатая мысль при неплохой реализации, сумасшедший взлет а-ля Uber маловероятен, занятие своей нише в стране – вполне.

стартап

Как ИТ продают органическую еду

Positive Foods – типичный калифорнийский стартап, специализирующийся на органических продуктах, не переработанных ингредиентах и другой здоровой пище. Причем делает это в сегменте «готовая еда с собой»: «Цезарь» со свежими овощами и курицей, сашими с тунцом, веганские бургеры – все как мы любим.

Фишка номер один: одни и те же блюда могут стоить по-разному в зависимости от кейтерингового партнера компании, который выбирает потребитель. Вторая фишка – блюдо готовится только после получения заказа, индивидуально, с учетом времени доставки и стандартов максимальной свежести.

В Лос-Анджелесе у бренда несколько точек собственной выдачи, в планах – расширение.

Вердикт: крайне молодой проект, запущенный на собственные деньги и вдохновленный ИТ-успехами пиццерии Domino’s . В основе платформа по интеграции цепочек поставки нескольких поставщиков в единый интерфейс. Инвестиции могут последовать из-за внешней привлекательности модели и наличия спроса в Калифорнии. Вопрос, насколько это будет масштабироваться в национальном масштабе, не говоря уже о международном. Спорные перспективы.

стартап

Винный Uber

#Wineapp – стартап из Лондона, который специализируется на доставке вина. Прослыть ценителем вин почетно, но настоящих знатоков мало, а вот случаев, когда может понадобиться что-то «особенное» как раз больше.

Путь к успеху «винного убера» — объединить знания сомелье, обеспечить быструю доставку, предложить солидную скидку до 70% и … добавить «семейный капитал». Основатель стартапа Марко Нардоне, происходит из семьи миллионера-импортера вин.  Учитывая ресторанную наценку на алкоголь и нежелание клиентов переплачивать «за бренд», история может оказаться очень даже рабочей. 

Основатель компании уже имеет опыт создания технических стартапов, правда, негативный. Сервис обмена фотографиями Fling стал банкротом, хотя до этого получил поддержку на сумму 21 миллион долларов (16 миллионов фунтов стерлингов). Но Нордоне-младший не успокоился и выбрал для себя более знакомую стезю.

Серийные предприниматели имеют преимущество перед теми, кто работает с одной идеей. Гибкость мышления, быстрая проверка работоспособных гипотез – хороший знак для стартапа. Если основатель проекта перестанет попадать в желтую прессу со скандалами, то каждый его следующий проект будет иметь больше шансов на стремительный взлет.

стартап

Комфорт и натуральность

Экологичный подход в современном мире проявляется во всем. Allbirds— стартап, который  разрабатывает экологичную обувь. Для этого основатели создали новый материал на основе шерсти мериноса и производят его, используя экологичные методы защиты окружающей среды.

На производство одной пары обуви тратится на 60% меньше энергии, чем на изготовление синтетической пары обуви. Упаковка изготовлена из 90% переработанного картона. Одна переработанная пластиковая бутылка соответствует одной паре шнурков Allbirds. Простая и надежная обувь без ярких логотипов, которую можно носить без носки и стирать в стиральной машине, поразила воображение покупателей. За первые два года стартапа было продано более миллиона пар кроссовок. (Официальный запуск компании состоялся в 2016 году). В октябре 2018 года компания объявила, что привлекла дополнительные 50 миллионов долларов США, в результате чего общая сумма привлеченных средств составила 77,5 миллиона долларов, сообщает Forbes.

Если тренд выдержать во всем, то продукт взлетит.

Кстати, подобный подход поддается масштабированию. Сейчас компания работает над ограниченной линией кроссовок для бегунов из эвкалиптового волокна, выпустила шлепанцы из сахарного тростника.

стартап

Розничная торговля как услуга

#B8TA,  стартап из Сан-Франциско, который гордо называет себя будущим поколение розничной торговли. Компания разработал новую бизнес-модель взаимоотношений ритейлера и технологической платформы — розничная торговля как услуга.

Существует большой разрыв между инновационными продуктами, доступными в интернете, и тем, что можно увидеть или попробовать лично. Основатели B8TA создали  пространство, где покупатели могли бы попробовать новейшие продукты из коробки. Любой бренд мог зарегистрироваться и разместить свою продукцию.

Такой экспериментальный подход оказался востребован среди онлайн ритейлеров, который хотят выйти в офлайн, среди продавцов, которые хотят расширить свой опыт продаж за счет новых категорий товаров.

B8TA управляет примерно дюжиной своих собственных магазинов и еще 70 магазинами-партнерами. В деловых кругах стартап заметили после сделки с сетью Macy’s. В таком тандеме платформа позволяет производителям легко запускать продажи новых продуктов и брендов, а так же управлять, анализировать и масштабировать  их. Другие крупные партнеры — Lowe’s и Google. Собранное финансирование — $39 миллионов. За три года стартап однозначно взлетел и дальше продолжает свое развитие за счет освоения новых товарных категорий.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #B8TA # Allbirds #Wineapp #LoveTheSales #PositiveFoods #ритейл #ИТ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *