Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 24

Есть посмотреть в  конец учебника, например, английского языка, то можно увидеть то будущее, которое ждёт прилежного ученика.  Но если заглянуть в ответы задачника по математике, то далее возникает непреодолимое желание подогнать решение под ответ. Плохо, конечно, но для сдачи теста может хватить. Но если проверяешь бизнес-идею, подгоняя ее под картинку в своей голове, то провал будет однозначно. Изучая успешные  стартапы, я раз за разом вижу, что перед тем, как попасть в точку, сделать что-то стоящее, всегда проходит период проб и ошибок.

Новый взгляд на логистику

Основатели стартапа #IndigoFair убеждены в том, что будущее розничной торговли является локальным. Если сильно упрощать, то Indigo Fair — это онлайновый оптовый рынок.  Бизнес-модель существующего рынка оптовой торговли основатели компании считают устаревшим и создали свою замену. Indigo Fair — помогает ритейлерам выстраивать цепочки поставок, регулировать складские запасы. Используя большие данные для управления оптовыми закупками, стартап обещает свои партнерам увеличение уровня продаж на 75% в течение года. Взрывной рост стартап поулчил именно за счет малого и среднего бизнеса. Под его управлением в 2018 году было более 15 000 магазинов. Больше торговых точек, чем у Walgreens, Walmart, Sephora и Nordstrom.

Стартап получил 100 миллионов долларов в финансировании от Lightspeed Venture Partners и Y-Combinator. В конце 2018 года компания перешагнул рубеж продаж в 100 миллионов долларов и числится одним из самых сильных

Взлет состоялся, полет нормальный. Один из сильнейших  игроков в сфере логистики. Основатели только в собственном блоге вспоминают период «накопления ошибок», который был стремительный и короткий. За полгода пройден путь от «ужас-ужас», то «успешного успеха». Так бывает, когда точно попадаешь в боль клиента.

стартап

Криптовалюты и скидки в одном флаконе

#Gatcoin — еще одна компания, созданная в 2017 году, которая помогает ритейлерам использовать растущий интерес к криптовалюте и цифровым деньгам. Основатели компании справедливо считают, что купоны, баллы, карточки лояльности и даже многочисленные приложения  – это сильно устаревшие механизмы взаимоотношений покупателей и продавцов. Никого не интересуют «мертвые» механики, зато есть интерес к криптовалютам. Значит, надо объединять программу лояльности и цифровые деньги  в одном флаконе.

Токен Global Awards («GAT») реализован на платформе, которая позволяет продавцам распространять бесконечное разнообразие розничных рекламных акций для потребителей с помощью мощного и интуитивно понятного мобильного приложения. С помощью платформы  бренды могут выпускать собственную фирменную валюту и пересматривают программу  лояльности клиентов. Кстати, покупатели в своей массе познакомятся с криптовалютой скорее всего через подобные приложения.

Я думаю, проект взлетит. Проведение транзакций со смартфона порождает огромное количество ценных данных. Я сам не люблю, когда мои данные даже в обезличенном виде передаются продавцам, поэтому я бы не спешил делиться данными и следующим шагом продвигал режим инкогнито для покупок. Криптовалюты ценятся за конфиденциальность, это преимущество надо использовать.  

стартап

Искусственный интеллект научит чат-боты естественной речи

#AskHub — это стартап, который хочет научить ботов говорить естественно. Люди предпочитают общаться с людьми, а не «службой поддержки» толи автоматической, толи мифической.

На первом этапе работы чат-боту компании устраивается стресс-тест,  в котором отправляются миллионы пользовательских запросов. Компания получает реальную информацию о том, как пользователи взаимодействуют со службой поддержки, выявляет потребности, повторяющиеся запросы, потенциал для автоматизации. Потом эти данные будут использованы для обучения моделей ИИ. На втором этапе AskHub строит дополнительные сценарии разговоров службы поддержки с клиентами, в зависимости от их запросов.

Решения AskHub позволяют компаниям отслеживать эффективность обслуживания клиентов. Самообучающиеся  алгоритмы постоянно следят за тем, чтобы слабых мест в общении с клиентами не было.

Стартап взлетел. Успешно выступает на крупных специализированных мероприятиях как представитель Европы.

стартап

Круговая экономика в действии

Стартап EON-ID  использует возможности интернета вещей, чтобы соединить информацию о производстве, продаже и последующей переработке текстиля на всех этапах его  создания стоимости.  За счет информации система повышает процесс переработки вещей, тем самым способствует процветанию круговой экономики. эффективность достигается за счет  улучшая управление запасами, более точной аутентификации возвратов и детальной информации от производителя вещей.

Стартап заявляет,  что Connect Fashion — это глобальная инициатива, а он сам берет на себя роль лидера индустрии моды, розничной торговли, партнеров из предприятий, технологических компаний, политиков и научных кругов.

Стартап точно попал с темой свой работы в тренд – бережное и экологичное отношение к природе. Сотрудничество различных брендов не заканчивается на этапе продажи вещи в магазине, оно продолжается и после, в этом смысл «круговой экономики». В решении EON-ID  пересекаются физические активы (текстиль и произведенные из него товары) и технологии блокчейна, меток RFID. Учитывая связь проекта с миром высокой моды и участие крупного ритейла, H&M или Farfetch, например, проект имеет все шансы на взлет.

стартап

Airbnb для складов

На первых этапах развития стартап Stowga называли Airbnb для рынка складов. Компания создала собственную платформу, которая изменила способ взаимодействия розничных предприятий с их складами, цепочками поставок и запасами. В результате этой оптимизации работа цепочки поставок становится более гибкой и динамичной.

Если вы считаете, что взять бизнес-модель Airbnb и перенести ее на «любой» рынок легко, то серьезно заблуждаетесь. Взять идею легко, реализовать – сложно. Стартапу из Великобритании это явно удалось, так как он второй год собирает одну за другой награды на крупных выставках посвященных ритейлу, логистике, предпринимательству.  Признание отраслевого сообщества налицо. Пока это локальная история для Англии и только это ограничивает взлет проекта.

Масштабируемость истории зависит от амбиций авторов проекта. Поиск складских помещений, управлением ими – болевая точка любого ритейлера, в этой области идеально не бывает, всегда есть что улучшить.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #логистика #недвижимость #склад #IndigoFair  #Gatcoin #AskHub #EONID  #Stowga #круговаяэкономика #экология #мода #AI #MachineLearning #B2BServices #DeepTech #Marketing #Advertising #финтех #крипта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *