Кофе – как двигатель спортивного проекта

Экономика спортивного проекта складывается из многих деталей. Особенность развития спортивного  проекта Vortex Sport заключается в том, что он находится на пересечении спорта и шоу-бизнеса. Если спорт продает эмоции, то мы делаем это дважды. Эмоции это не только зрелище – силовые зарубы между спортсменами разных направлений. Проект дает людям чувство принадлежности к сообществу, показывает справедливости силы, радость победы, преодоления трудностей.

Уильямс, Уимблдон, кофе
Винус Уильямс на Уимблдонском турнире 2019 заказала на корт кофе. Подкрепившись, спортсменка выиграла матч. Что помогло, судить не нам. Зато теперь все знают, что кофе турниров Большого шлема — Lavazza. Забытый в кадре «Игры престолов» стаканчик Starbucks тоже прогремел на весь мир

Основа продвижения Vortex Sport — digital-маркетинг, но и о вещественном воплощении баттлов тоже пришлось задуматься. Для визуализации заруб нам с первого же сезона понадобилась форма двух цветов для команд. Шарфики для болельщиков, кепки – все довольно обычно. Дальше пришлось поломать голову.

Во-первых, мы молодой проект, который не поддерживали Федерации, Лиги, комитеты и т.д. Во-вторых, не смотря на популярность некоторых видов силового спорта, в целом это довольно узкая целевая аудитория, виды спорта у нас не олимпийские. Кроме  того уличная спортивная культура – это одновременно и круто и очень просто. Наше преимущество в  том, что экипировка для занятий не стоит как крыло самолета. «Барселона» или «Зенит» будут зарабатывать на футболках, брелках и кепках и еще десятках и сотнях SKU. Для нас это тупиковый вариант.  

Маркетологи советуют искать расширение своей целевой аудитории за счет смежных культур. Так уж получилось, что я хорошо знаком и с айтишной культурой, и кофейной. Кофейная культура настолько богата и разнообразна, что мы решили создать собственный бренд автоматизированных кофе-поинтов Vortex Coffee.  

Vortex Coffee
Vortex Coffee во время съемок баттла Vortex Sport

Каким быть современному спортивному проекту

Во-первых, такое решение – автоматизированная продажа кофе большому количеству людей за короткий промежуток времени была нужна нам самим. На всех соревнованиях – при съемке баттлов и на показательных выступлениях мы выставляем кофейные точки продаж собственной разработки. Во-вторых, когда мы это сделали, оказалось, что подобный подход нужен еще многим людям.

Кофе сегодня — это история не про кофейни и бариста, а про автоматизацию и технологии. Большинство мелких и средних игроков кофейного бизнеса абсолютно далеки от систематизации и цифровизации. На мировом рынке есть всего два  технологичных игрока — Starbucks On the Go и Costa Express, в России они пока не получили большую долю рынка. Vortex Coffee ничем не уступает, а в чем-то и превосходит известных конкурентов. Система мониторинга работы кофемашин, удаленное управление неограниченным количеством точек продаж, работа сервисной службы у нас выстроены технологичнее. Кроме того необходимость советовать закону об онлайн-кассах (ФЗ-54) привела к тому, что мы разработали самую продвинутую систему оплаты. Собственное программное обеспечение позволяет оптимизировать затраты, централизованно управлять онлайн кассами и работой всех модулей. Клиент, сделав покупку, видит на экране терминала QR-код, который может сфотографировать и обратиться на nalog.ru или отсканировать в приложении и увидеть свой чек.

Vortex Coffee
Кофе — сила. Физиологически кофеин может быть использован в ряде видов спорта на выносливость, но это сложная субстанция и зависимость «доза — эффект» слишком индивидуальны для каждого человека

Как подружить ЗОЖ и спорт

Так как визуальная составляющая соревнований для нас очень важна, мы оснастили наш кофемодуль еще и маркетинговым решением TeamVortex, которое может показывать тематические рекламные ролики, разыгрывать призы и т.д. QR-код может стать чеком, а может и уведомлением о выигрыше на мероприятии. Решение очень гибко и быстро настраивается под различные нужды.

Так постепенно выстраивается зонтичный бренд товаров Vortex Sport. Дальнейшие пути расширения нашего мерчендайзинга я вижу в объединении спортивной аудитории, сторонников ЗОЖ и любителей киберспорта. Большой спорт – это зачастую история далекая от здоровья. Но выдающихся спортивных результатов не добиться без здорового питания. В разработке находится проект Vortex Food – автоматы по продаже готовой полезной еды.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *