Экономика спортивного проекта складывается из многих деталей. Особенность развития спортивного проекта Vortex Sport заключается в том, что он находится на пересечении спорта и шоу-бизнеса. Если спорт продает эмоции, то мы делаем это дважды. Эмоции это не только зрелище – силовые зарубы между спортсменами разных направлений. Проект дает людям чувство принадлежности к сообществу, показывает справедливости силы, радость победы, преодоления трудностей.
Основа продвижения Vortex Sport — digital-маркетинг, но и о вещественном воплощении баттлов тоже пришлось задуматься. Для визуализации заруб нам с первого же сезона понадобилась форма двух цветов для команд. Шарфики для болельщиков, кепки – все довольно обычно. Дальше пришлось поломать голову.
Во-первых, мы молодой проект, который не поддерживали Федерации, Лиги, комитеты и т.д. Во-вторых, не смотря на популярность некоторых видов силового спорта, в целом это довольно узкая целевая аудитория, виды спорта у нас не олимпийские. Кроме того уличная спортивная культура – это одновременно и круто и очень просто. Наше преимущество в том, что экипировка для занятий не стоит как крыло самолета. «Барселона» или «Зенит» будут зарабатывать на футболках, брелках и кепках и еще десятках и сотнях SKU. Для нас это тупиковый вариант.
Маркетологи советуют искать расширение своей целевой аудитории за счет смежных культур. Так уж получилось, что я хорошо знаком и с айтишной культурой, и кофейной. Кофейная культура настолько богата и разнообразна, что мы решили создать собственный бренд автоматизированных кофе-поинтов Vortex Coffee.
Каким быть современному спортивному проекту
Во-первых, такое решение – автоматизированная продажа кофе большому количеству людей за короткий промежуток времени была нужна нам самим. На всех соревнованиях – при съемке баттлов и на показательных выступлениях мы выставляем кофейные точки продаж собственной разработки. Во-вторых, когда мы это сделали, оказалось, что подобный подход нужен еще многим людям.
Кофе сегодня — это история не про кофейни и бариста, а про автоматизацию и технологии. Большинство мелких и средних игроков кофейного бизнеса абсолютно далеки от систематизации и цифровизации. На мировом рынке есть всего два технологичных игрока — Starbucks On the Go и Costa Express, в России они пока не получили большую долю рынка. Vortex Coffee ничем не уступает, а в чем-то и превосходит известных конкурентов. Система мониторинга работы кофемашин, удаленное управление неограниченным количеством точек продаж, работа сервисной службы у нас выстроены технологичнее. Кроме того необходимость советовать закону об онлайн-кассах (ФЗ-54) привела к тому, что мы разработали самую продвинутую систему оплаты. Собственное программное обеспечение позволяет оптимизировать затраты, централизованно управлять онлайн кассами и работой всех модулей. Клиент, сделав покупку, видит на экране терминала QR-код, который может сфотографировать и обратиться на nalog.ru или отсканировать в приложении и увидеть свой чек.
Как подружить ЗОЖ и спорт
Так как визуальная составляющая соревнований для нас очень важна, мы оснастили наш кофемодуль еще и маркетинговым решением TeamVortex, которое может показывать тематические рекламные ролики, разыгрывать призы и т.д. QR-код может стать чеком, а может и уведомлением о выигрыше на мероприятии. Решение очень гибко и быстро настраивается под различные нужды.
Так постепенно выстраивается зонтичный бренд товаров Vortex Sport. Дальнейшие пути расширения нашего мерчендайзинга я вижу в объединении спортивной аудитории, сторонников ЗОЖ и любителей киберспорта. Большой спорт – это зачастую история далекая от здоровья. Но выдающихся спортивных результатов не добиться без здорового питания. В разработке находится проект Vortex Food – автоматы по продаже готовой полезной еды.