Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 25

Как вы думаете, есть разница ориентировать свой продукт на «мужчину, жена которого ведет хозяйство» и на мужчину, который «разделяет семейные обязанности с женой пополам»? Ответ очевиден, но он очевиден в такой формулировке. В описании целевой аудитории оба мужчины могут подходить под описание «35-40 лет, женат, менеджер среднего звена, зарплата выше среднего, владеет иномаркой, отдыхает за рубежом».  Вон сколько про него сказано, а главное ускользает как вода сквозь пальцы. Преимущество стартапов в том, что они могут вытащить на свет продукты/услуги для узких аудиторий, который окажутся полезными для всех. Поэтому и выживают от 1 до 5% проектов. Но без отсева ложных идей, не состоятся великие открытия.  

стартап

Правило «Никогда не обедай один» на новом уровне

#Ritual Несмотря на торжественное название, американский стартап Ritual имеет дело с повседневными вещами – а именно, с организацией обеденных перерывов и превращением их в своего рода ритуал. Понятный, предсказуемый и повторяющийся процесс с неизменно хорошим результатом. Компания делает акцент на переосмыслении всего опыта перерыва на перекус и уже смогла привлечь под реализацию проекта более $70 млн от инвесторов, связанных с Goldman Sachs.

В чем суть? Приложение с совместным доступом коллегам по работе позволяет заказывать еду и напитки, делить порции, разбивать оплату, определять, чья очередь сегодня идти за обедом всему офису и т.д.

То есть, повышение рутинной задачи до статуса полноценного социального опыта. Запустившись всего 18 месяцев назад, сегодня у стартапа 44 500 различных клиентов.

Вердикт: все, что интересно и необычно, что превращает повседневность в развлечение – взлетит, или скорее взлетит. Так устроена человеческая психология и Ritual прекрасно на этом играет.

стартап

Видеонаблюдение  для ритейла звучит знакомо, но есть нюансы

#DTT Стартап является провайдером полномасштабного сервиса видеонаблюдения для предотвращения необязательных потерь и сокращения убытков в сфере HoReCa и ритейле.

Линейка решений DTT помогает создавать простую для управления и надежную в эксплуатации систему мониторинга и контроля всех локаций, составляющих бизнес компании. Доступ к наблюдению за операциями на своих объектах клиенты получают через портал MyDTT.

Провайдер решения заверяет, что мониторинг DTT позволяет повышать продуктивность сотрудников, улучшает маржинальность операций компании, сокращает издержки и улучшает уровень удовлетворенности клиентским сервисом. За это отвечает специальная разработка команды DTT Loss Prevention, которая на основе анализа картинки с камер наблюдения оценивает эффективность труда сотрудников, расследует инциденты и предоставляет различные советы по оптимизации работы организации.

Вердикт: звучит как нечто, что мы уже слышали множество раз, однако посмотрите на цифры проекта — $80 млн инвестиций, 35 000 клиентов, включая McDonald’s, SUBWAY, Dairy Queen, Burger King, Taco Bell, KFC, Auntie Anne’s и Potbelly Sandwich Works. Взлетел, вопрос – как высоко заберется далее?

стартап

Роботизация мелкого ритейла

#BingoBox Китайский стартап, облюбовавший сегмент convenience store и занимающийся автоматизацией рабочих процессов торговых точек этого профиля.

BingoBox торгует повседневными базовыми продуктами — снэки, пиво, а также все, что может понадобиться в течение дня в рамках срочного незапланированного похода в магазин. Нет только продавца.

Покупатели сканируют QR-код и оплачивают покупки мобильными платежными инструментами. Магазин без продавцов звучит, как мечта любого грабителя, однако у BingoBox все предусмотрено. Полки оснащены датчиками, взять товар без оплаты невозможно.

Люди управляют процессами в самом общем ключе: BingoBox использует удаленный мониторинг и контроль, ресток товаров осуществляется ежедневно и автоматически. В итоге мы видим одну  из самых близких к идеалу реализаций концепта роботизации мелкого ритейла.

Вердикт: Усилия стартапа уже оценили инвесторы в объеме $93 млн. Однозначно взлетит в Азии с ее развитой культурой вендинговых машин, остальной мир – под вопросом из-за аналогичных проектов и отличающихся торговых традиций.

стартап

Логистика «последней мили»

#Packator Немецкий стартап, предлагающий цифрового помощника курьерским службам. Решение заполняет зазор между курьерами служб доставки и потребителями, которые покупают в онлайне и хотят далее отслеживать и управлять процессом доставки с помощью digital-инструментов – приложение, веб, уведомления и т.д..

По сути – решение проблемы «последней мили» доставки в e-commerce, где зачастую и возникает большинство проблем (курьер не застал заказчика в указанное время в указанном месте, получатель указал неверный адрес, ошибся сам курьер и т.д.).

Компания старается сделать максимально хорошо там, где большинство крупных операторов делают кое-как, и за счет этого завоевать симпатии пользователей, а через них и электронной торговли, став last mile-опцией по умолчанию.

Пока проект исключительно германская история, охватывающая цветочные магазины, аптеки, прачечные, доставку мелких товаров, личную корреспонденцию и другие нишевые направления.
Вердикт: Инвестиции в $2 – это хорошо, но сама идея проекта не столь оригинальна, чтобы ее спасло даже качественное исполнение. Скорее всего, останется национальным проектом, что, само по себе, и неплохо, но не взлет.

статап

Digital-инструменты для создания программ лояльности клиентов

#Paytronix – стартап из Мекки технологического центра современной вселенной, Новой Англии (МИТ и т.д.). Компания разработала платформу поддержания и развития клиентской лояльности, которую используют сегодня более 250 ресторанов и торговых сетей, нарастившие прибыль через ее использование на совокупные $10 млрд  (20 млн лояльных клиентов).

Потребители получают новый уровень обслуживания за счет алгоритмов Paytronix по обработке больших данных, собранных через мобильные средства коммуникации, социальные сети и множество digital-маркетинговых инструментов.

Классическая история о растущей роли персонализации в клиентском обслуживании, которое может по-настоящему реализовываться только через детальное знание паттернов, характерных каждому потребительскому поведению отдельного человека.

Время купонов и сезонных скидок прошло, и стартап успешно на этом играет — $65 млн инвестиций говорят об этом наиболее красноречиво.

Вердикт: очень актуальный проект, в духе времени – вопрос его успешности будет определяться только компетенциями руководства и выбранным путем стратегического развития – слишком много похожих конкурентов.

статап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Paytronix #Packator #BingoBox #DTT #Ritual  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *