Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 26

C гигантами ритейла сложно конкурировать. За счёт масштабов у них всё работает быстрее, эффективнее и дешевле. Стартапы стараются найти такие ниши, до которых фантазия крупного ритейла пока еще не дошла. Многим это удается, хотя есть и спорные решения. Крупный ритейл вроде Amazon экспериментирует смело.

стартап
Перспективность стартапа определяется не сразу

Дроны с продвинутыми возможностями в области навигации и внутри помещений помогут ритейлерам

#Orby – стартап, развивающий проект по применению дронов с продвинутыми возможностями в области навигации и мэппинга внутри помещений. Компания называет свои проекты «будущим indoor-робототехники».

Дроны используются в сочетании с платформой аналитики пространственных и бизнес-данных собственной разработки, что позволяет компаниям-пользователям решений Orby оптимизировать управление активами, инвентаризацией, сканировать штрихкоды и осуществлять надзор за целостностью закрытых периметров на складах и в магазинах.

Само собой, в качестве преимуществ декларируется экономия трудового ресурса, более высокая точность выполнения задач по сравнению с человеком и оптимизация издержек на операционные расходы ритейла. По большому счету, компания «столбит» за собой статус первопроходца, по крайней мере, заявляет о планах по развитию дронов следующего поколения, не использующих в своей навигации GPS.

Вердикт: Инвестиции не раскрываются, модель выглядит привлекательно, но слишком много «но»: стоимость развертывания среднего решения от Orby в сравнении со сроками окупаемости? Ограничения применения дронов в помещениях? Вопросов много, ответов – мало, как показывает опыт Amazon, даже довольно продвинутая автоматизация складов для своей эффективности в экономическом плане без серьезной эксплуатации человека пока обойтись не может. Привлекательно на бумаге – неочевидно в реальности.

стартап

Проект SaaS для кейтерингового бизнеса

Пекинская компания #Acewill развивает проект SaaS для кейтерингового бизнеса для сетевых ресторанов: платформа предоставляет клиентам выбор из внушительного спектра сервисов – инструменты заказа и оплаты еды по интернету, а также через мобильные платформы, управление логистикой цепочки поставок, а также выполнение ряда задач по документообороту.

Звучит крайне скучно и не совсем похоже на стартап? Однако это именно он: вы удивитесь, но на мировых рынках еще достаточно ниш, не занятых внятными ИТ-решениями под конкретный набор бизнес-задач компаний конкретного профиля.

Это как раз тот случай – компания ориентируется на Китай, делая ставку на знание специфики рынка и свои компетенции в ИТ. Получается неплохо — $32 млн инвестиций говорят сами за себя.

Вердикт: типичный географически замкнутый проект, который, скорее всего, сможет. А Китай – достаточно крупный рынок в плане внутреннего спроса, чтобы чувствовать там себя как рыба в воде долгие годы.

стартап

ИИ анализирует обратную связь от потребителей

#Commerce.AI – стартап по автоматизации процесса работы над продуктами и брендами для ритейлеров на базе ИИ и машинного обучения. Алгоритмы собирают и анализируют обратную связь от потребителей и дают лучшее качество понимания эффекта, который оказывает продукт на аудиторию. Таким образом, ритейл получает гайдлайны по управлению товарными группами или конкретными брендами в своем ассортименте.

Стартап основан в 2016 году выпускниками Стэнфорда и МИТ, специализирующимися в глубинном обучении для автоматизации процессов принятия управленческих решений, стратегических и операционных. Предыдущий стартап этой же команды был приобретен группой Flipkart за $340 млн, часть которых и пошла на финансирование нового начинания.

Вердикт: команда понимает, что делает, опыт квалификации – все на месте, привлеченные инвестиции в $1,5 млн также позволяют говорить о перспективах, равно как и рост популярности ИИ в прикладном применении. Скорее взлетит, чем нет.

Цифровая платформа для создания лояльности покупателей

Стартап #Omnilync обеспечивает пользователям своего одноименного сервиса доступ к полному объему данных о работе систем POS, позволяя SMB-ритейлерам в более простом и менее затратном ключе адаптировать в свои бизнес-процессы современные цифровые решения. OmniLync ранее запатентовал собственную платформу, основная цель которой – с помощью анализа данных наращивать уровень лояльность клиентов ритейлеров и разрабатывать маркетинговые кампании под целевые аудитории. Одной из моделей заработка компания также развивает продажу данных крупным исследовательским и аналитическим компаниям.

Решение позволяет описывать каждую транзакцию в огромном количестве деталей, включая демографические, географические, временные и другие характеристики каждой покупки.

Вердикт: Компания привлекла около $600 тыс. пять лет назад, с тех пор особых новостей от нее не было, с другой стороны, ее веб-сайт активен – вполне может оказаться полуспящим проектом с очень ограниченным количеством действительно активных клиентов. Взлет мог не случиться по причине распространенности идеи, лежащей в основе предлагаемого клиентам решения.

Решения для оптимизации заказа и отпуска готовых блюд в зале ресторана

#TouchBistro – стартап на базе прорывного ИТ-решения для HoReCa. Компания создала приложение, позволяющее обслуживать клиентов в ресторанах без необходимости покидать зал и передавать информацию на кухню или в бар. TouchBistro предлагает единую точку ввода информации о заказах клиентов, снижая количество требуемого для обслуживания залов заведений общепита персонала. Также, снижается число ошибок при оформлении и оплате заказа. Приложение предлагает опции кастомизации меню в соответствии со стилем заведения, интерактивный интерфейс меню на сайте ресторана и т.д.

Самое главное – приложение совместимо с модельной линейкой планшетов iPad и всей эко-системой устройств Apple, что значительно облегчает задачу интеграции, особенно в масштабах крупных сетей.

Простейшая, казалось бы, идея – оптимизировать процессы заказа и отпуска готовых блюд в зал – нашла огромный отклик в виде множества отраслевых наград и премий, а также более $100 млн инвестиций с 2011 года.

Вердикт: вовремя разработанное эффективное решение и вовремя занятая ниша рынка – гарантия успеха, что мы и видим на примере TouchBistro. Взлетит и долетит в самые разные уголки мира, где есть необходимость в управлении процессами в масштабах сети общепита.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Orby #TouchBistro #Omnilync #Commerce.AI #ИИ #кейтеринг #дроны #ритейл

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *