Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 28

Ажиотажный спрос на технологи случается регулярно. Первые умные часы потерпели неудачу, пользователи не видели применения этому гаджету. Зато в 2019 году умные часы стали самым популярным товаром у россиян. Некоторое время назад дронам обещали большое будущее, летающим становилось даже то, что было предназначено ползать. Зато сейчас пишут, что интерес к дронам иррационален и вызван общей популярность сектора хобби. Это все нормальный процесс развития – интерес любителей, мода и взрывной рост, стадия плато, а потом развитие в своей нише. Стартапы помогают технологиям проходить эти этапы быстрее, а компаниям не терять серьезные бюджеты на «иррациональных» увлечениях.

стартап

Платежный инструмент для детей

Стартап #OKIKO предлагает безопасный платежный инструмент в онлайне, рассчитанный специально на детей и тинейджеров. Компания позиционирует себя как «безопасный PayPal Express для малолетних пользователей», которые получают шанс безопасно проводить свои покупки в Интернете не компрометируя родительский контроль.

Решение обладает умным контент-фильтром, который сканирует все товары в корзине и гарантирует, что ничего запрещенного или неподобающего возрасту ребенок не купит.

Электронные магазины получают новую ЦА покупателей с кастомизированным циклом покупки, родители могут быть спокойны за безопасность своих детей в Сети.

Вердикт: На настоящий момент инвестировано 160 тысяч евро, идея понятна – реализация понятна не совсем. Покупка алкоголя или товаров для взрослых требует авторизации на сайте, оплаты картой онлайн – такие вещи контролируются вменяемыми родителями, если нет – ребенок найдет способ прикоснуться к запретным плодам. В целом у отрасли множество более актуальных вызовов, взлет не очевиден.

стартап

Digital  поддержка товаров и услуг в не-цифровой среде

Немецкая компания #TraxasMedia развивает интерактивные технологии рекламы товаров и услуг для поддержки их продвижения в не-цифровой среде. Digital signage и видео-панели в торговых залах, умные СМС-рассылки с высоким уровнем персонализации на основе анализа данных о покупателях и т.д. Любые формы взаимодействия с ЦА, предполагающие реакцию и действия со стороны покупателей и их дальнейшее вовлечение в диалог с брендом – суть комплекса услуг компании.

Сумма инвестиций не раскрывается, все ресурсы в Сети компания ведет на немецком языке.

Вердикт: совершенно неочевидный проект – во-первых, не совсем понятна модель интеграции совершенно разных технологий и подходов в единое маркетинговое решение, во-вторых – смущает ограниченность немецко-говорящей аудиторией. Конечно, это обширное комьюнити, но сейчас англоязычную версию сайта имеют даже некоммерческие проекты.

Не взлетит.

стартап

Система идентификации товаров нового поколения

#Tiliter – стартап в области self checkout в ритейле. Да, очередной. Их много, рассмотрим и этот: предпосылки для запуска все те же – ритейл теряет огромные деньги из-за воров, недобросовестного персонала и даже недобросовестного использования терминалов самостоятельного кассового обслуживания вполне добропорядочными покупателями.

Проект должен ликвидировать все характерные для ритейла на сегодня проблемы при сохранении скорости и качества обслуживания благодаря системе идентификации товаров новейшего поколения. Tiliter представляет plug-and play решение с простыми алгоритмами масштабирования и расширения охватываемого товарного ассортимента, в том числе за счет сканирования продуктов без штрих-кода за счет ИИ механизмов и машинного зрения, распознающего различные виды фруктов и овощей.

Еще один бонус – возможность интеграции решения в уже существующие в магазине POS- и SCO-терминалы.

Вердикт: проект выглядит довольно развитым, и, несмотря на отсутствие данных об инвестициях, внушает доверие – во многом за счет запатентованного функционала без штрих-кодов. При грамотном подходе и моде на самообслуживание – взлетит.

стартап

Платформа, объединяющая продавца, покупателя и курьера напрямую

#SMARTMILE – еще один стартап, решающий задачи доставки на этапе «последней мили». Текущая модель доставки для клиентов неудобна, для курьеров и сервисов доставки – экономически непривлекательна. SMARTMILE предлагает облачную SaaS платформу, соединяющую онлайн-покупателя с продавцом и курьером напрямую. Процессом доставки можно управлять в режиме «под себя», настраивая временные интервалы и локации, синхронизируя установки с системами курьерских служб для оптимизации клиентского опыта и режима работы логистических организаций.

Фишка – своя сеть постоматов с автоматической выдачей, а также возможность для клиентов отправлять и получать посылки по принципу единого окна. Достаточно зарегистрировать свой адрес в сервисе и далее указывать его в любом Интернет-магазине по умолчанию со ссылкой на компанию – она берет на себя все заботы о доставке до двери и лично в руки.

Вердикт: Компания развивается с 2017 года, собрав пока только seed-инвестиции в не раскрываемом размере, однако уже выглядит неплохо, имея в партнерах DHL, MediaMarktSaturn и Lidl. С учетом грамотной стратегии развития сервиса и получения денежных инвестиций под нее — вполне себе взлетит.

стартап

Автоматизация маркетингового контента

Интересный стартап из германии — #2txt. Решение автоматизирует создание маркетингового контента через обработку массивов бизнес-данных ритейлеров и компаний, работающих в сфере услуг. Софтверная платформа получает данные, обрабатывает и далее «переводит» их высококачественные, уникальные и вполне рабочие материалы для дальнейшего размещения в медиа, на веб-сайте и в соцсетях компании для повышения конверсии ЦА в клиентов, приносящих прибыль.

Стартап создал движок, объединив методы из лингвистики, информатики и возможности искусственного интеллекта. Используя специально разработанные алгоритмы, решение извлекает смысл и систему отношений из основных бизнес-данных компании и трансформирует в привлекательные описания продуктов, услуг и процессов компании-заказчика.

Вердикт: Стадия инвестиций – seed, но идея крайне любопытная: пусть даже итоговый результат будет далек от готового для использования текста, идеи, которые может предложить ИИ на основе аналитика данных – это будущее отрасли в целом. Если рынок распознает потенциал такого подхода – взлетит. Главное, чтобы компания не опередила время и не промахнулась с предложением, а также смогла донести бизнес-ценность решения до массовой аудитории или 2-3 крупных якорных клиентов на раннем этапе.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #2txt #SMARTMILE #Tiliter #TraxasMedia #OKIKO

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *