Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 29

На этой неделе Джек Ма, основатель компании Alibaba, ушел с поста председателя совета директоров китайского интернет-гиганта. Его прощальная речь разошлась на цитаты. «В XXI веке, кем бы вы ни были и где бы ни работали, доброта — главная сила. Многие говорили, что мне очень повезло, но Alibaba совершила не меньше ошибок, чем другие компании. Однако мы приняли и множество правильных решений — в основном потому, что делали это исходя не только из деловых соображений. Все критические решения, принятые нами за последние 20 лет, не были связаны с вопросом денег». Если предприниматель любого уровня сможет оценивать свои действия с такой точки зрения, мир может стать иным.

История стартапа, который взлетел

Про умные ценники

Немецкий стартап #Rapitag нацелен на создание работающих решений в области предотвращения краж товаров, наиболее подверженных вниманию шоплифтеров, а также призван усовершенствовать процесс оплаты покупок предметами одежды в сфере «физического» ритейла.

Традиционные магазины находятся под постоянным давлением со стороны e-commerce в плане доступности ассортимента и удобства оплаты и должны не отставать от современных трендов.

Rapitag предлагает все преимущества классического EAS (Electronic-Article-Surveillance) подхода, разрабатывая умные ценники, встраиваемые в процессы оплаты товаров, и обладающие дополнительным защитным функционалом, предотвращающим кражи.

Запатентованная технология позволяет покупателям самостоятельно снимать защитные метки, одновременно автоматически оплачивая товары. Сокращение очередей, гарантия сохранности товаров, вывод покупательского опыта на новый уровень.

Вердикт: Довольно популярная идея «больше защиты — выше удобство процесса продажи», однако мы знаем – любые self-checkout решения несут в себе повышенные риски, злоумышленники учатся обходить любую защиту. Инвестиции стартап не раскрывает, насколько все проработано и эффективно покажет время, малейший сбой – и может не взлететь.

стартап

Вендинговый автомат для обедов в офисе

#Livello – стартап, призванный упростить процесс питания сотрудников на рабочем месте. По сути, ребята предлагают вендинговую машину в формате холодильника с хорошим выбором опций по оплате товаров, большая часть из которых представлено блюдами из более или менее «здорового меню».

Концепция автоматического автономного ритейла без персонала не нова. В области готовой еды она реализуется все чаще. Цифровая трансформация в торговле, управлении складом и цепочками поставок позволяет революционизировать традиционные подходы к работе в этих областях и достигать новых экономических результатов.

Фишка Livello здесь – способность автономно распознавать группы товаров и управлять их жизненным циклом, вплоть до операций возврата и управления клиентским опытом, например, путем отслеживания истории покупок. В решениях установлены умные полки на RFID, компьютерное зрение и облачная ERP-система, что позволяет умным холодильникам проводить быструю и качественную инвентаризацию и планировать закупки блюд у поставщиков – кейтеринговых компаний.

Вердикт: Инвестиции не раскрываются. Не совсем понятно, как компания собирается выделяться на рынке среди поставщиков похожих решений, разве что путем интересных владельцам площадок моделей размещения таких холодильников – лизинг, бесплатное размещение с разделом выручки в оговоренной пропорции и т.д. В целом – довольно нишевое решение с не очевидной перспективной в плане массового тиражирования. Не взлетит, несмотря на весь «умный функционал».

Покупки при помощи голоса

Стартап Jetson развивается инструменты решения «врожденных» изъянов голосовых помощников, применяемых сегодня в общении ритейла и клиентов. Компания из Нью-Йорка запатентовала платформу, позволяющую осуществлять торговые операции исключительно с помощью голоса, проходя через все этапы традиционной покупки без необходимости вносить данные посредством клавиатуры.

Решение использует возможности IoT и ИИ, позволяющие довольно близко сымитировать общение покупателя с настоящим продавцом. Также в функционал Jetson встроен автоматизированный поиск по запросу покупателя, единоразовый ввод платежных данных для оплаты дальнейших покупок в системе (принцип Uber) и движок генерации высоко персонализированных рекомендаций.

Вердикт: По сути – подход к продажам в стиле подлинного next generation, впечатляет. $1 млн инвестиций говорят сами за себя, если команда продолжит совершенствовать продукт и грамотно его продвигать, однозначно взлетит.

статап

Персонализированные рекламные материалы

#Adnymics – немецкий стартап для развития инициативы по запуску умных процессов создания персонализированных сопроводительных печатных материалов для вложения в пакеты покупок при онлайн заказах. Сочетая цифровую печать с веб-аналитикой клиентского пути продавцы смогут предоставлять покупателям персонализированные каталоги в режиме «также рекомендовано для вас» в формате буклета в сопровождении с тематическими статьями о продукте или целом их разделе.

Вердикт: молодой проект, инвестиции неизвестны, в целом – спорная инициатива, особенно в ЕС с учетом «зеленой волны» и отказа прогрессивной части общества от лишней полиграфии и упаковки по любому удобному поводу. Скорее нет, чем да, стартап опоздал лет на 20.

AR объединяет онлайн и оффлайн каналы продаж

Парижский #Augment – стартап, который объединяет я онлайн и оффлайн каналы продаж через платформу дополненной реальности. Решение представляет из себя приложение для мобильных устройств, которое позволяет визуализировать 3D-модели предметов и встраивать их в режиме реального времени в натуральную величину в заданную среду.

Это может быть «примерка» 3D-моделей габаритных предметов мебели к реальному интерьеру квартиры. Или модель стеллажа, вендингового аппарата в магазине с несколькими видами товаров. Компания уже работает с  такими клиентами как Coca-Cola и L’Oréal. Так что первый взлет  состоялся в 2016 году. Финансирование проекта на момент запуска составляло $4,7 млн.

Сейчас  Augment выпустила SDK-решения с дополненной реальностью для розничной торговли и расширенной коммерции, которые расширяют возможности веб-интерграции и позволяют компаниям встраивать визуализацию продуктов дополненной реальности в свои существующие платформы электронной коммерции.

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Rapitag #Augment #Adnymics #Jetson #Livello

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *