Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 30

Ограничения в жизни существуют всегда. По времени и деньгам ограничены даже самые могущественные люди. В жизни любого стартапа есть момент, когда необходимо немножко везения: оказаться в нужном месте, в нужное время, перед нужными людьми с идеально подготовленной презентацией. Про презентацию, конечно, шутка. Но в любом случае нужно верить в свой продукт и уметь его представлять. В обзоры чаще всего попадают те, кому это удается.

стартап
«Здесь происходит чудо» — жизненный этап любого стартапа. Шутка

Общение с клиентом – основа успеха

Общение с клиентов в современном ритейле – больше, чем половина успеха. В некоторых бизнес-моделях это почти 100% успешной продажи, и разговор нужно уметь вести на всех удобных для пользователя площадках и, образно говоря, на всех языках.

Стартап e-bot7 из Германии эту особенность очень хорошо понимает и использует возможности искусственного интеллекта для увеличения эффективности диалогов с клиентами торговых компаний. Алгоритмы машинного общения, которые предлагает стартап, учитывают историю общения и запросов клиента на веб-сайте таким образом, чтобы максимально оперативно и точно отправлять запросы наиболее подходящему для их решения оператору службы клиентской поддержки или же решать их самостоятельно без привлечения сотрудников.

Средний уровень сокращения сроков ответа на запросы — 80%, включая полную автоматизацию повторяющихся типичных запросов со стороны покупателей.

Вердикт: Инвестиции на сегодня превышают $8 млн, алгоритм запатентован и встраивается в существующие чат-боты и диалоговые формы обратной связи – взлетит, ИИ и чат-боты горячий топик и точка роста всего направления клиентского опыта в ритейле на ближайшие год-два.

стартап

Повысить конверсию интернет-магазина

Французский стартап #Dotaki нацелен на старое доброе улучшение конверсии для e-ритейлеров. Одна из самых популярных ниш в современной коммерции, куда набилось уже столько молодых и перспективных предпринимателей, что сосчитать их точное количество уже нереально.

Dotaki предлагает ( а то и обещает) повысить конверсию до 30% за счет адаптации контента (текста и визуальной информации), а также клиентского опыта (UX) на портале магазинов к каждому отдельному посетителю в зависимости от его личностных характеристик (пол, возраст, регион, профессия и т.д.).

Как это работает? Передаете компании свои KPI, несколько строчек кода с сайта и все – далее алгоритмы решения распознает оптимальные пути персонализации в рамках рабочих процессов интернет-магазина, укажет наиболее перспективные направления и способы достижения желаемых показателей.

Вердикт: Инвестиции стартап не раскрывает, направление – одно из самых заполненных, спасет только высокий уровень автоматизирование процессов, когда заказчику действительно покажут результат без особой суеты и высоких затрат с его стороны. Очень сомнительно, итоговый провал не удивит.

Динамическое ценообразование для скоропортящихся продуктов

Израильский стартап #Wasteless разрабатывает софтверное решение для динамического ценообразования на скоропортящиеся продукты в супермаркетах. В учет принимаются различные переменные, влияющие на срок жизни товара и его ценность для потребителя в разные моменты времени и своего жизненного цикла – срок хранения, погода, колебания спроса, объем запасов товара на складе и на полках, репутацию разных брендов и многое другое.

Цель – предлагать на товары с небольшим сроком хранения оптимальную цену, стимулировать продажи и сокращать объемы списаний продуктов. Фишка – ценник на разные товары может измениться буквально на глазах у покупателя, что для многих является тем самым импульсом к совершению покупки.

Вердикт: Думаю, это взлет — $4,2 млн инвестиций дадут хороший стартовый заряд, идея отличная, реализация привлекательная.

стартап

Робот обеспечивает порядок на полках

Simbe Robotics – американский стартап, который смог. Смог представить отрасли ритейла действительно интересное и работающее решение: полная автоматизация наиболее скучных и рутинно повторяемых операций по управлению стоком, без которых, однако, в торговле никак нельзя.

Решение – робот Tally, курсирующий между полок в торговом зале, сканирующий остатки на полках на предмет адекватного уровня их заполненности, соответствия фактических ценников установленным параметрам и т.д. Порядок на полках – важнейший фактор успешных продаж. По данным IHL Group более 24% доходов Amazon от ритейл-операций приходится на покупателей, которые не смогли найти нужные им вещи в физических магазинах.

Еще статистика: 20% всех походов в магазин не завершают шоппинг-миссии клиентов успешно из-за отсутствия товара на полке или на складе. Из-за такой проблемы, как неспособность вовремя выставить товар на полку глобальный ритейл теряет (вдумайтесь) $448 млрд ежегодно.

Вердикт: компания недавно получила раунд инвестиций в $26 млн, и, похоже, серьезно привлекла внимание отрасли – отличный расчет бизнес-модели, отличное решение, взлетит.

стартап

Автоматизированная сборка заказов в ритейле

Стартап #6RiverSystems заявляет своей миссией переосмысление комплекса процедур по сборке заказов в розничном ритейле. Делает он это в модном ключе, с помощью флотилии роботов с продуманным умным функционалом.

Проект был запущен в 2015 году и базировался на возможностях роботов по прозвищу Чак, привязанных к облачной платформе для координации и обмена данными с другими машинами и центром управления их деятельностью в целом.

Машины выполняют три базовых функции: ввод данных о заказе, сбор заказа и его передача в службу доставки или на выдачу в зал. Фишка – роботы прекрасно взаимодействуют между собой и сокращают количество необходимого для обработки и формирования заказов персонала, допускают меньше ошибок и параллельно ведут учет движения товаров, мгновенно синхронизирующийся с ERP-системами компаний. Сканеры и системы обработки визуальных данных позволяют мгновенно получать всю необходимую полноту данных по товару и далее действовать с ним в зависимости от назначенной задачи: от сборки заказа на выдачу до осуществления возврата на склад бракованных или просроченных продуктов.

Вердикт: $46 млн инвестиций говорят сами за себя, решения уже применяются такими компаниями, как Lockheed Martin, NFI и Medline. Типичный пример «нормально делай – нормально будет», конечно, это прямо сейчас происходящий взлет.

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #ebot7 #Dotaki #Wasteless #SimbeRobotics #6RiverSystems

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *