Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 31

Аналитический центр TAdviser выпустил карту «Информационные технологии в ритейле», на которой отразил категории ИТ-решений, которые используются компаниями розничной торговли, и поставщиков этих технологий.  В итоговое исследование вошли 390 компаний. Если сравнить эту карту с деревом, то на ней отражены только основные ветви, отходящие от общего ствола. До тонких веточек, а тем более листьев, исследователи еще не дошли. Детали этого «дерева» можно рассмотреть вот на обзорах стартапов, при чем каждый пишущий имеет свой фокус и свои линзы для видения, а, следовательно, и не претендует на истину в последней инстанции.  

стартапы

ИТ в ритейле уже давно являются не вспомогательным инструментом, а неотъемлемой частью управления бизнесом. Важно помнить, что российские разработки в сфере ритейла ведутся на уровне лучших мировых стандартов

Финтех расширяет границы

Стартап Компания Handle Financial – разработчик решения PayNearMe для проведения платежей, объединившего в себе лучшее из классических платежных технологий, мобильных платформ, ИТ-решений и мира ритейла.

Цель – предоставлять пользователям доступные инновационные продукты, с помощью которых они могли бы проводить финансовые переводы в рамках расчетов с самым широким перечнем компаний и организаций.

PayNearMe начался как сеть для проведения платежей в пользу широкого набора организаций, включая государственные, в привычных для себя магазинах – продуктовых, супермаркетах, хозяйственных и т.д. Сегодня решение объединяет 27 000 магазинов, включая 7-Eleven, ACE Cash Express, Casey’s General Store и Family Dollar.

В 2018 году решение получило функционал обработки переводов с кредитных карт и мобильное приложение, став одним из первых подобных продуктов с таким функционалом в США.

Вердикт: проект не нов, уже получил $90 млн инвестиций – в России платежное направление развито на удивление хорошо, поэтому читать про возможность оплачивать госуслуги с помощью кредитки как о прорыве – забавно, но, при этом, нельзя не отметить перспективы проекта, который станет уникальным в своем классе и, несомненно, взлетит еще выше.

стартап

Бренды взаимодействуют с покупателями в реальном времени

Стартап Store2be из Берлина – онлайн-платформа для продвижения продуктов в пространстве магазинов, торговых центров, фитнесс-клубов и кинотеатров, аэропортов и вокзалов в формате pop-up точки. База данных Store2be позволяет компаниям находить и бронировать под промо-задачи вакантные места в указанных локациях с учетом исторических данных по трафику, прогнозом на интересующий период и учетом сезонности. Платформа позволяет также соискателям площадей общаться с владельцами и упрощает процесс оплаты.

На текущий момент в каталоге компании 3500 локаций в Германии, Австрии и Швейцарии, где можно проводить дегустации, роад-шоу, промо-акции и презентации новинок.

Вердикт: Проект не раскрывает инвестиции, но в последнее время рос: уберизация бизнес-процессов охватывает множество направлений, а pop-up формат справедливо пользуется популярностью для определенного класса промо-задач. Не бог весть какая идея, но, скорее всего, взлетит.

стартап

Время рабочих решений на блокчейне

Американский стартап Cryptowerk делает ставку на концепцию доверия в системе взаиморасчетов между компаниями и потребителями, которая будет встраиваться в будущем во все продукты, транзакции и бизнес-процессы. Для достижения этого светлого будущего Cryptowerk разрабатывает решения, которые позволяют организациям «вшивать» необходимые данные в свои процессы с помощью блокчейн-решений, обеспечивая 100% надежную от искажений историю цикла жизни своих товаров и услуг в цифровом пространстве.

Cryptowerk уже смог продвинуть свои решения в оборонке и аэрокосмической отрасли на Западе, также получив опыт внедрений в фармацевтике (цепочки поставок), софтверной разработке и ЖКХ.

Фишка – мощный веб-API собственной разработки, позволяющий с легкостью встраивать блокчейн-элементы в любые цифровые активы.

Вердикт: Инвестиции не раскрываются, но проникновение в оборонку и далее по нисходящей в массу менее внушительных, однако не менее денежных отраслей, как бы намекает – взлетит, конечно. Хайп на блокчейне немного сошел на нет в медиа, но разработчики решений не дремлют, и активно создают рабочие решения прямо сейчас, и вот вам пример.

стартап

Дополненная реальность — проектов много не бывает

Reactive Reality создал продвинутый и полностью запатентованный собственный движок для дополненной реальности (AR, augmented reality), встраиваемый в смартфоны и планшеты пользователей. Бизнес-идея – ответа на распространенный вызов в e-commerce: знакомство с товаром для предварительной оценки и принятия итогового решения о покупке. Грубо говоря. Можно «взять» с сайта интернет-магазина стул и «примерить» его в интерьере собственной квартиры, направляя камеру с запущенным приложением на место предполагаемой установки. Также происходит примерка одежды, косметики и т.д.

Стартап заявляет, что решение помогает повысить скорость и объемы конверсии посетителей интернет-магазинов, снизить число возвращенных товаров и увеличить средний чек.

В основе движка – ИИ-алгоритм, который позволяет получать максимально реалистичную картинку без каких-либо дополнительных датчиков и софта – просто мобильного устройства с приложением будет достаточно.

Вердикт: Подобных проектов – море. ИИ, AR, виртуальные примерочные – пруд пруди. Все решит качество исполнения. Как известно, кофе умеют готовить все. По-настоящему успешными в этом сегменте удалось стать единицам компаний, так будет и здесь. Идея очевидна, технологии доступны – победит наиболее умелый разработчик с наиболее эффективным и простым решением для всех сторон процесса продажи в интернет-магазине. Может таковым станет и этот проект.

Нужно людям, удобно бизнесу #финтех

Компания Splitit разработала и развивает методику оплаты, позволяющей потребителям рассчитываться за покупки имеющимися у них кредитными и дебитовыми картами разбивая стоимость покупки на беспроцентные ежемесячные выплаты без необходимости дополнительных регистраций, оформления рассрочек в магазине и т.д.

Процесс предельно упрощен алгоритмами Splitit, предоставляющими потребителям упрощенный доступ к необходимым или желаемым покупкам, а ритейлеру и банкам – гарантированный оборот товаров и денег со стороны бОльшего числа клиентов.

Удобство решения оценили ритейлеры в 27 странах мира, стартап собрал $43 млн, недавно открыв R&D-центр в Израиле и планами на Азиатско-Тихоокеанский регион.

Вердикт: вот вам действительно умное решение. Делает то, что действительно нужно людям и реально удобно бизнесу. Создали нишу, заняли и активно развиваются – взлетит.

стартап

#взлетитневзлетит #проСтартапыизКанады #ТимВортекс #ReactiveReality #Splitit #Cryptowerk #Store2be #HandleFinancial

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *