Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 32

Маркетинг переживает цифровую трансформацию. Проофессии маркетологов в ближайшем будущем звучат загадочно и заманчиво – иммерсивный дизайнер, специалист по нейроэстетике, футуролог,  эксперт по гиперрелевантному клиентскому опыту. Пожалуй, в этом списке только специалист по безопасности клиентских данных звучит знакомо. Применение новых маркетинговых инструментов происходит наиболее активно во всем мире в ретейле и в индустрии развлечений. Поэтому стартапы в этих отраслях жестко конкурируют между собой. Например, над объединением онлайн и офлайна форматов работают десятки компаний. Чье решение станет отраслевым стандартом еще не ясно, да и будут ли «эталонные решения» в нынешнем многообразном мире.

Иллюстрация снова с ресурса «Перевод карикатур журнала The New Yorker II» . Как тебе такое, Илон Маск?

Цифровая витрина

Glass-Media – стартап из Далласа, в цели и миссии которого входит разработка эффективного цифрового облачного решения для реализации маркетинговых задач в точках продаж и присутствия ритейл-брендов из списка Fortune 1000.

Для этого компания разработала аналитически продвинутую IoT-платформу, которая поддерживает высокое качество клиентского опыта в рамках как первичного знакомства покупателя с брендом, так и непосредственно на протяжении продажи и дальнейшего взаимодействия.

Одно решение – Storefront – цифровая витрина, которая может устанавливаться на улице или внутри помещений магазина, предоставляя возможности взаимодействия с брендом через яркий интерактивный интерфейс, демонстрирующий различные вовлекающие аудиторию ролики и прочий контент. Собственный софт Glass-Media позволяет запускать кампании в реальном времени непосредственно из самого магазина.

Отличия от традиционного digital signage – акцент делается на разработку и выполнение широкого спектра KPI, позволяющего точно определить итоговую эффективность кампаний и инвестиций в них. Платформа учитывает специфику brick-and-mortar формата и заполняет разрыв между диджитал и физическими инструментами промо-активностей – да-да, ребята продвигают omni-channel (мультиканальность) подход к продажам. Вердикт: $30 тыс инвестиций это пока что не очень серьезно, также, в разном формате все это рынок уже видел. Много модных слов, красивая подача – срочно нужны громкие революционные кейсы, иначе компанию будет невозможно отличить от аналогов, а, значит, и взлет не очевиден.

стартап

Объединение онлайн и офлайна формата

Стартап Crave Retail – очередная попытка слить воедино опыт клиентского обслуживания онлайн и офлайна формата в любой точке продаж за счет возможностей платформы, предоставляющей покупателям доступ к информации о доступных остатках в каждой конкретной точке продаж, а также к данным о наличии-отсутствии товара у партнеров каждой конкретной сети. Помимо этого платформа также обладает функционалом виртуальной примерочной – для этого Crave Retail разработал интерактивные тач-скрин интерфейсы с возможностью смены цветов, размеров и составления истории для генерации рекомендаций товаров.

Вердикт: расчет верный: 85% покупателей бросают процесс покупки по причине недостаточного качества обслуживания во время примерки. Инвестиции составили $400 тыс на настоящий момент, и в случае грамотного развития функционала и продвижения платформы перспективы неплохие.

Проверка качества продуктов в смартфоне

Израильский стартап Consumer Physics снабжает простых покупателей карающим мечом правосудия, позволяя им выносить собственные оценки качества потребительских товаров на полках ритейлеров. Разработка компании – компактный спектрометр SCiO, работающий на основе технологий обработки инфракрасного излучения – рассказывает всю правда о химическом составе продукта, содержании полезных веществ, потенциальных рисках и т.д.

Устройство сопрягает со смартфоном и приложением SCiO, далее – данные скана сверяются с облачной базой данных эталонных характеристик различных продуктов. По итогам сверки потребитель видит, насколько то, что он планировал купить, отвечает минимальным требованиям качества. Наведешь на яблоко – устройство оценить количество калорий, содержание жидкости, углеводов и т.д. Тоже самое, с любым другим съедобным объектом.

Вердикт: Почти $20 млн уже привлечено для развития проекта, как вы понимаете, пользу из него извлечет и бизнес: проверку качества поставляемых продуктов в ритейл или общепит никто не отменял, а компания предлагает средства доработки возможностей устройства под любые товарные группы.

Очень крутой проект экспресс-лаборатории для B2C и B2B, почти 100% взлет.

стартап

Иммерсивный шоппинг

«Что будет, если скрестить физику с цифрой?» — один из самых популярных вопросов в современном ритейле. Задаются им все, отвечают немногие. Отвечают правильно – единицы.

Стартап из Техаса Neighborhood Goods – очередная попытка такого ответа, где его создатели объединяют в одном решении возможности цифровых витрин, формата pop-up, а также классических Интернет-магазинов. Ребята хотят создать иммерсивный шоппинг на базе возможностей современных социальных сетей и технологий коммуникации: скучнейший районный супермаркет превращается в интерактивный пейзаж брендов, продуктов и концептов общения внутри торговых залов и на цифровых площадках вокруг магазина (сайт, аккаунты в соцсетях).

Вердикт: перезапуск формата – идея хорошая, но здесь по сути на «Пятерочку» пытаются натянуть что-то условно «модное и современно»: цифровые панели в залах, мастер-классы по готовке из продуктов, продающихся в магазине, презентации новинок, анонсы, обсуждения и конкурсы в соцсетях. $20 тыс начальных инвестиций – не ахти старт, все будет зависеть от качества выполнения первых проектов. Крайне спорная идея, не факт, что взлетит.

стартап

Умный сервис по поиску багажа

Стартап Bringit предполагает предоставление умного сервиса по обращению с багажом во время путешествий и деловых поездок. Смысл очень простой: не надо самому стоять и ждать вещи на карусели после приземления и прохождения паспортного контроля: все сделают за вас. Специально обученные люди не только дождутся и заберут чемоданы и сумки, но и аккуратно привезут их по указанному адресу. Цель – избавить клиента от какой-либо головной боли на заданную тему, дав возможность либо сосредоточиться на решении более важных задач, либо полностью расслабиться и наслаждаться поездкой и отдыхом.
$2,8 млн инвестиций подтверждают серьезность предприятия – компания развивает приложение с кучей функционала для hands-free путешествий.
Вердикт: Люди увидели нишу и активно ее занимают. Скорее всего, взлетит, поскольку количество людей, которые захотят по максимуму разгрузить себя во время перелетов с любыми целями трудно даже представить. Конечно, взлетит.

стартап

#взлетитневзлетит #проСтартапыизКанады #ТимВортекс
#Bringit #NeighborhoodGoods #ConsumerPhysics #CraveRetail #GlassMedia

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *