Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 33

За рубежом с легкой руки BCG (Boston Consulting Group) совершенно серьёзно рассуждают о «русском чуде». Российский финтех развивается так, что опережает Европу и США. После лета проведенного в Петербурге американские продавцы косятся на меня, когда автоматически пытаюсь приложить карту к терминалу. Заплатить с телефона можно в «продвинутых» магазинах для гиков, но никак не в овощном ларьке на углу. Пользователи у нас в России очень продвинутые, а ретейл принудительно обучается всем последним технологиям. Например, маркировка товара. Некоторые направления развития торговли в России приживаются пока плохо. Но это означает, что взаимное изучение и обмен сработавшими технологиями будет выгоден.

стартап
Стартапы они такие )))

ИТ-платформа для интернет магазина

Компания #Detail Provisions Co развивает ИТ-платформу для повышения эффективности операций в сфере электронной торговли. Грубо говоря, операционная деятельность интернет-магазина взлетает на новую высоту после того, как ее переводят на функционал «чудо-платформы»: финансовые операции, маркетинг, HR-задачи. При этом ребята четко позиционируют свою ЦА – только премиальные бренды, ставящие качество товаров выше количества реализованных единиц.

Идея, честно говоря, не нова: очередная ИТ-платформа, инструменты которой оптимизируют рутинные операции до состояния совершенства, после чего начинается бурное развитие продаж. Ага, все, я думаю, о таком уже где-то слышали: «раскройте потенциал вашей товарной линейки за счет эффективного управления процессами продаж и маркетинга путем применения к ним умных алгоритмов».

Вердикт: честно, количество подобных проектов на рынке сегодня зашкаливает, давать положительную оценку очередной инициативе сложно, хотя бы потому, что она очередная. Оригинальность только в «премиум» позиционировании, что, на мой взгляд, не поможет по-настоящему взлететь. Четыре клиента (всего?), а еще и инвестиции не раскрывают.

стартап

Стартап, который останется стартапом

На рынке существует реальная потребность в местных, здоровых и экологически чистых продуктах питания. Современные люди всерьез обеспокоены фактом того, откуда они получают свою еду, насколько этично выращивались животные и птица, с помощью каких технологий возделывались поля, как фермеры боролись с вредителями и т.д. Движение за чистое питание меняет лицо розничной торговли, но посвятить себя полностью «экологичному образу» жизни и стать последователем Греты Тунберг, что-то не хочется. Платить сверхдорого за «здоровые» продукты тоже не хочется.

Стартап из Лос-Анжелеса #MilkandEggs поставляет свежие фермерские продукты в Лос-Анджелес и ближайшие окрестности по ценам, которые на 50% дешевле, чем в супермаркете. Сэкономить удается за счет того, что из цепочки поставок исключен склад и  хранение товара. Продукты забирает водитель непосредственно у производителя и напрямую доставляется потребителю.

Новое хорошо забытое старое. Сначала глобализация рынков и целый перечень брендов на полках в любом супермаркете мира, потом возвращение к местным товарам для своих. Основатель стартапа считает, что подобная бизнес-модель подтверждается европейским и азиатским опытом. 

Хорошая история, подтвержденная для местных даже посевным раундом в $ 6 млн, но масштабирование маловероятно.

стартап

О важности работы в своей нише

В России бизнес-модель подписки на товары срабатывает плохо. Эксперты пытаются объяснить это разными причинами, в основном в ход идет аргумент непредсказуемости российской действительности. Зато во всем мире это очень популярная тема. Особенно много подобных решений в сфере моды и питания.

Стартап #Yumble предлагает подписку на готовые блюда для детей в возрасте от одного года до 12 лет. Объединение модной идеи и узкой целевой аудитории, родителей, которым надо накормить ребенка здоровой едой,  привело к успеху.

В сентябре 2019 года бренд закрыл свой последний раунд финансирования, доведя свои инвестиции до $ 8,5 млн. с момента основания бренда в 2016 году. Теперь Yumble может инвестировать в передовой цифровой маркетинг, создание команды суперпрофессионалов и  расширение продуктовой линейки.

С таким замахом грядет мировая экспансия. При должном исполнении решения, взлет обеспечен.

стартап

И опыт, сын ошибок трудных

Французский стартап Mirakl развивает платформу для запуска и развития маркетплейсов в области электронной торговли. То есть – если вы интернет-магазин, то с помощью решения этой компании сможете включать свое предложение в экосистемы партнерских программ с банками, коллегами по ритейлу, каталогами и прочими торговыми хабами в Сети.

С одной стороны – круто. За экосистемами – будущее, посмотрите хотя бы на отечественные банки, чего только они не продвигают сегодня через свои приложения и личные кабинеты. От онлайн-кинотеатров и горящих туров до скидок на кулинарные мастер-классы.

С другой – таких решений полно, рынок насыщен, если не перенасыщен. За данный проект – ранний вход на рынок, принцип единого окна для пользователей, определенное реноме и клиенты в 40 странах мира. А также более $90 млн инвестиций.

Вердикт: По сути, это уже взлетевший проект с клиентами типа Urban Outfitters, Hewlett Packard Enterprise, Best Buy Canada, Carrefour, Siemens, Toyota Material Handling и Walmart Mexico. Уже сейчас платформа служит вдохновением для создателей аналогичных решений. Крайне полезно изучать опыт становления и развития решения.

стартап

Автоматизировать рутину

«К черту продавцов, и вообще, давайте учиться обходиться без людей» — развитие технологий в ритейле во многом ориентировано на этом. Checkout-free решения являются одним из главных векторов стартаперства в торговле, и вот вам еще один образец этого тренда. Калифорнийская компания Grabango развивает решение для оплаты покупок без традиционных касс. Фишка в том, что решение пригодно для установки в уже существующие торговые точки.

То есть, компания проникает в устоявшиеся бизнес-процессы клиентов, без необходимости слома, сноса и прочего разгрома. Компьютерное зрение, машинное обучение, облачная платформа — в совокупности Grabango покрывает потребности магазинов с десятками тысяч SKU. Вердикт: а почему нет, если это удобно и работает. Компания получила $17.3 млн инвестиций, уже отчиталась о годовом доходе в $5 млн. Действительно, сегодня темпы жизни таковы, что бесят даже малейшие задержки рутинных процедур. Поэтому – взлетит.

стартап

#взлетитневзлетит #проСтартапыизКанады #ТимВортекс 
#DetailProvisionsCo #CheckoutFree #Mirakl #MilkandEggs

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *