Классическому ритейлу становится все труднее конкурировать на рынке с новыми игроками, которые поднимают покупательский опыт на новую высоту. Клиенты хотят получать нужные им товары в любом месте и в любое время. Малейшая задержка по времени или сбой в коммуникациях грозит потерей покупателя. Победят продавцы, которые смогут сделать покупательский опыт простым, интеллектуальным и персонифицированным. Для достижения этих целей компании активно вкладываются в технологии. Именно это та плодородная почва для стартапов в ритейле.
Единое пространство физического и цифрового ритейла
GolnStore – лондонский стартап, разрабатывающий сервис по связи онлайн-покупателей с консультантами в реальных физических магазинах. Также модная тема соединения в единое пространство физического и цифрового ритейла. Можно общаться посредствам чата, есть опция визуального погружения в магазин через использование smart-очков для эффекта вида от первого лица. При этом, сотрудники могут просматривать историю поиска покупателя по сайту, предыдущие покупки, запросы и т.д. чтобы лучше обслужить покупателя в рамках сессии.
Вердикт: взлетит: клиенто-ориентированность в лучших проявлениях — очень удобно уточнять в любой момент времени необходимые вам данные по товарам или сервисам не вставая из кресла.
Лотерея при покупке
Kout представляет собой кейс «Интернет-магазин с изюминкой»: с виду это обычный агрегатор товаров с разных площадок.
Все начинается при оформлении покупки: стартует мгновенная скретч-лотерея, призы в которой – скидки на покупку от 2-99%. Размер возможной скидки растет по мере частоты логинов на сайте и количества оформленных покупок. $150 тыс. инвестиций в первом раунде.
Вердикт: взлетит, отличная идея – сыграть в игру, получить дискаунт и необходимые вещи, а также расширять возможный максимум скидки со временем.
Говорить с покупателем на одном языке
Сервис Conversable призван соединять покупателей с представителями брендов через современные каналы связи. Facebook, Twitter, Slack и Amazon Echo, сведенные воедино, превосходят возможности стандартных чатботов и позволяют серьезно расширить арсенал коммуникаций за счет доступа к контенту, поддержки продаж и сопровождению уже реализованной продукции.
Взлетит: проект уже используют Whole Foods и Pizza Hut. Компания отчиталась о прибыли в $4 млн.
Комплексный инструмент взаимодействия с базой клиентов
UserEngage – инструмент для автоматизации маркетинга с максимальной персонализацией под каждого клиента ритейл-компании. Сервис позволяет ритейлу улучшить качество понимания потребностей клиентов.
Как? Фиксируется все эпизоды взаимодействия с клиентом, которые хранятся и анализируются: в ход идет все – чаты, электронная почта, звонки. Преимущества – сервис интегрируется со всеми крупными платформами типа WordPress, Slack, Open Cart, MailChimp и Shopify. В итоге – комплексный инструмент взаимодействия с базой клиентов по 9 разным каналам, с автоматизированной сегментацией ЦА, оптимизацией e-mail кампаний, текстовых рассылок и SMM-активностями.
Вердикт: да, это еще один из семейства подобных инструментов, но он уже запущен и работает, а, значит, скорее взлетит. Эксперты отмечают сверхудобный интерфейс, по простоте сравнимый с обычными мобильными приложениями.
Неудача – часть движения вперед
Проект CARTBEAT позволяет покупателям синхронизировать свои корзины в Интернет-магазинах на всех устройствах, с которых происходит серфинг веб-магазинов – омниканальность потребительского опыта, о которой мы так много слышим сегодня. Начинаете покупки с мобильного телефона в метро, а завершаете дома по приезду, с настольного ПК, без необходимости заново логиниться, набирать корзину и т.д. Принцип работы системы – сопряжение устройств друг с другом по специальному протоколу.
Вердикт: уже не взлетело. Последние обновления страниц компании в соцсетях – 2015-2016 годы, очень сомнительное преимущество сервиса с учетом возможностей более высокоуровневой синхронизации. Например, многие порталы поддерживают логин с нескольких устройств и позволяют сохранять выбор товаров в корзине длительное время.
#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #CARTBEAT #USER_ENGAGE #CONVERSABLE #KOUT #GOLNSTORE