Маркетинг переживает цифровую трансформацию. Проофессии маркетологов в ближайшем будущем звучат загадочно и заманчиво – иммерсивный дизайнер, специалист по нейроэстетике, футуролог, эксперт по гиперрелевантному клиентскому опыту. Пожалуй, в этом списке только специалист по безопасности клиентских данных звучит знакомо. Применение новых маркетинговых инструментов происходит наиболее активно во всем мире в ретейле и в индустрии развлечений. Поэтому стартапы в этих отраслях жестко конкурируют между собой. Например, над объединением онлайн и офлайна форматов работают десятки компаний. Чье решение станет отраслевым стандартом еще не ясно, да и будут ли «эталонные решения» в нынешнем многообразном мире.
Цифровая витрина
Glass-Media – стартап из Далласа, в цели и миссии которого входит разработка эффективного цифрового облачного решения для реализации маркетинговых задач в точках продаж и присутствия ритейл-брендов из списка Fortune 1000.
Для этого компания разработала аналитически продвинутую IoT-платформу, которая поддерживает высокое качество клиентского опыта в рамках как первичного знакомства покупателя с брендом, так и непосредственно на протяжении продажи и дальнейшего взаимодействия.
Одно решение – Storefront – цифровая витрина, которая может устанавливаться на улице или внутри помещений магазина, предоставляя возможности взаимодействия с брендом через яркий интерактивный интерфейс, демонстрирующий различные вовлекающие аудиторию ролики и прочий контент. Собственный софт Glass-Media позволяет запускать кампании в реальном времени непосредственно из самого магазина.
Отличия от традиционного digital signage – акцент делается на разработку и выполнение широкого спектра KPI, позволяющего точно определить итоговую эффективность кампаний и инвестиций в них. Платформа учитывает специфику brick-and-mortar формата и заполняет разрыв между диджитал и физическими инструментами промо-активностей – да-да, ребята продвигают omni-channel (мультиканальность) подход к продажам. Вердикт: $30 тыс инвестиций это пока что не очень серьезно, также, в разном формате все это рынок уже видел. Много модных слов, красивая подача – срочно нужны громкие революционные кейсы, иначе компанию будет невозможно отличить от аналогов, а, значит, и взлет не очевиден.
Объединение онлайн и офлайна формата
Стартап Crave Retail – очередная попытка слить воедино опыт клиентского обслуживания онлайн и офлайна формата в любой точке продаж за счет возможностей платформы, предоставляющей покупателям доступ к информации о доступных остатках в каждой конкретной точке продаж, а также к данным о наличии-отсутствии товара у партнеров каждой конкретной сети. Помимо этого платформа также обладает функционалом виртуальной примерочной – для этого Crave Retail разработал интерактивные тач-скрин интерфейсы с возможностью смены цветов, размеров и составления истории для генерации рекомендаций товаров.
Вердикт: расчет верный: 85% покупателей бросают процесс покупки по причине недостаточного качества обслуживания во время примерки. Инвестиции составили $400 тыс на настоящий момент, и в случае грамотного развития функционала и продвижения платформы перспективы неплохие.
Проверка качества продуктов в смартфоне
Израильский стартап Consumer Physics снабжает простых покупателей карающим мечом правосудия, позволяя им выносить собственные оценки качества потребительских товаров на полках ритейлеров. Разработка компании – компактный спектрометр SCiO, работающий на основе технологий обработки инфракрасного излучения – рассказывает всю правда о химическом составе продукта, содержании полезных веществ, потенциальных рисках и т.д.
Устройство сопрягает со смартфоном и приложением SCiO, далее – данные скана сверяются с облачной базой данных эталонных характеристик различных продуктов. По итогам сверки потребитель видит, насколько то, что он планировал купить, отвечает минимальным требованиям качества. Наведешь на яблоко – устройство оценить количество калорий, содержание жидкости, углеводов и т.д. Тоже самое, с любым другим съедобным объектом.
Вердикт: Почти $20 млн уже привлечено для развития проекта, как вы понимаете, пользу из него извлечет и бизнес: проверку качества поставляемых продуктов в ритейл или общепит никто не отменял, а компания предлагает средства доработки возможностей устройства под любые товарные группы.
Очень крутой проект экспресс-лаборатории для B2C и B2B, почти 100% взлет.
Иммерсивный шоппинг
«Что будет, если скрестить физику с цифрой?» — один из самых популярных вопросов в современном ритейле. Задаются им все, отвечают немногие. Отвечают правильно – единицы.
Стартап из Техаса Neighborhood Goods – очередная попытка такого ответа, где его создатели объединяют в одном решении возможности цифровых витрин, формата pop-up, а также классических Интернет-магазинов. Ребята хотят создать иммерсивный шоппинг на базе возможностей современных социальных сетей и технологий коммуникации: скучнейший районный супермаркет превращается в интерактивный пейзаж брендов, продуктов и концептов общения внутри торговых залов и на цифровых площадках вокруг магазина (сайт, аккаунты в соцсетях).
Вердикт: перезапуск формата – идея хорошая, но здесь по сути на «Пятерочку» пытаются натянуть что-то условно «модное и современно»: цифровые панели в залах, мастер-классы по готовке из продуктов, продающихся в магазине, презентации новинок, анонсы, обсуждения и конкурсы в соцсетях. $20 тыс начальных инвестиций – не ахти старт, все будет зависеть от качества выполнения первых проектов. Крайне спорная идея, не факт, что взлетит.
Умный сервис по поиску багажа
Стартап Bringit предполагает предоставление умного сервиса по обращению с багажом во время путешествий и деловых поездок. Смысл очень простой: не надо самому стоять и ждать вещи на карусели после приземления и прохождения паспортного контроля: все сделают за вас. Специально обученные люди не только дождутся и заберут чемоданы и сумки, но и аккуратно привезут их по указанному адресу. Цель – избавить клиента от какой-либо головной боли на заданную тему, дав возможность либо сосредоточиться на решении более важных задач, либо полностью расслабиться и наслаждаться поездкой и отдыхом.
$2,8 млн инвестиций подтверждают серьезность предприятия – компания развивает приложение с кучей функционала для hands-free путешествий.
Вердикт: Люди увидели нишу и активно ее занимают. Скорее всего, взлетит, поскольку количество людей, которые захотят по максимуму разгрузить себя во время перелетов с любыми целями трудно даже представить. Конечно, взлетит.
#взлетитневзлетит #проСтартапыизКанады #ТимВортекс
#Bringit #NeighborhoodGoods #ConsumerPhysics #CraveRetail #GlassMedia