Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 27

Каждый новый стартап доказывает, что найти свою нишу и попробовать создать продукт можно даже там, где на первый взгляд даже не повернуться. Все хорошо с внешними продуктами – улучшаем работу команды. Собственная история покупок – повод для переизобретения даже такого простого и ясного дела, как оплата покупок. Необходимость решить собственный бытовой вопрос приводит к созданию нового сервиса, который востребован многими людьми. Пути к успеху поражают многообразием.  

Чудо природы, которое повторяется из года в год на Байкале

Внутренние инструменты для работы команды ритейлера

#Crew – стартап из Сан-Франциско, который помогает компаниям наладить эффективный рабочий диалог через функциональный мессенджер, не требующий для своей работы ни номера телефона, ни электронного адреса кого-либо из участников.

В чем же тут новинка – спросите вы, и мало ли на рынке месседжеров, чтобы кому-то в голову могла прийти идея о создании очередного? Преимущество Crew – способность мессенджера создавать удобные рабочие группы и снабжать участником любым необходимым для работы функционалом для постоянного качественного онлайн обмена по всем рабочим делам. Особый акцент на области экономики, где у сотрудников могут возникать трудности с пребыванием в онлайне 100% времени: продавцы в магазинах, менеджеры в ресторанах, сотрудники АЗС, складской персонал, фитнес-инструкторы и т.д.

Очень быстро выяснилось, что спрос на такую модификацию мессенджера есть, и он огромен: с 2015 года Crew реализовал множество проектов с лидерами HoReCa отрасли, включая Dunkin Donuts, Baskin Robbins, Taco Bell, Little Ceasars и т.д.

Вердикт: $60 млн инвестиций и портфолио проектов сулят уверенный взлет, возможно даже достижение статуса отраслевого стандарта в качестве мессенджера для профессионалов в определенных сферах деятельности.

стартап

Стартап поможет соблюдать диету

Стартап #Farmer’s Fridge из Чикаго предлагает потребителям доступ к меню из блюд, ориентированных на овощные ингредиенты в качестве своей основы, которые ежедневно готовятся под заказ и распространяются через сеть автоматических холодильников по принципу самообслуживания.

Холодильники заправляются готовыми позициями каждое утро, очень рано, все, что не раскупилось, жертвуется различным благотворительным фондам. Боулы, йгоурты, салаты, каши, снэки, белковые позиции – все фасуется в баночки единого формата, свежее, охлажденное, портативное и удобное для потребления где угодно, от вагона метро до рабочего места.

Очередное начинание в области еды, довольно продуманное, оформленное в настоящий сервис, отвечает требованиям времени и трендам на рынке общепита в частности и массового потребления в целом.

Вердикт: Инвестиции в $42 млн говорят сами за себя, взлетит на подготовленных к такому формату рынках – в любом глобальном мегаполисе, где люди начали следить за диетой и по-прежнему не имеют свободного времени для того, чтобы заниматься этим самостоятельно.

стартап

Можно ли найти новую модель оплаты покупок? Да, можно

Стартап MishiPay изобрел и запатентовал собственную технологию оплаты покупок в ритейле, которая позволяет покупателям просто выбирать желаемый товар на полке, сканировать штрихкод смартфоном, запуская тем самым процедуру оплаты с телефона же, и выходить из магазина с покупкой и без необходимости каких-либо контактов с продавцами, ожидания в очереди и т.д.

Технология использует RFID и облако для обеспечения полностью бесшовного процесса покупки с минимальным вовлечением персонала и одновременными гарантиями предотвращения хищений. Проект развивается с 2015 года, когда его основатель однажды прождал больше 20 минут в очереди для того, чтобы купить жене банку газировки. Человека посетило озарение и желание изменить порядок покупок. По приблизительным оценкам аналитиков, глобальный ритейл из-за очередей в год теряет около $200 млрд недополученной выручки.

С тех пор компания привлекла привлечено $2 млн инвестиций, в качестве партнеров заполучила SAP, Microsoft, True, Cisco и др. Технологию широко применяет сеть Decathlon.

Вердикт: выглядит очень эффектно, вопрос только в том, насколько получится масштабировать и убедить крупные сети перейти на столько революционный подход к оплате, но, скорее всего, взлетит.

стартап

Клиентский опыт можно улучшать до бесконечности

Немецкий стартап Free Machines – SaaS-решение, призванное улучшать качество клиентского опыта (user experience, UX) в онлайн-магазинах. Фишка – в адаптивности сервиса под специфику каждого конкретного покупателя с максимально возможной скоростью. Компания задействует ИИ-алгоритмы, которые формируют интерфейс веб-сайта магазина под каждого пользователя по принципу конструктора Lego в реальном времени. Это позволяет сократить время на поиск необходимых покупателю товаров в 2-4 раза в зависимости от объемов каталога.

Решение также позволяет сайту магазина загружаться быстрее, стабильнее работать и поддерживает безопасность обработки и обмена данными на высочайшем уровне.

Стартап развивается с 2017 года, привлечено 147 тысяч евро, что вполне достаточно для первого этапа развития софтверного проекта.

Вердикт: выглядит симпатично, но проекту срочно нужно обзавестись реальными кейсами с реальными бизнес-результатами и заметными именами в портфолио, иначе есть риск остаться любопытной идеей, красивым пилотом. С другой стороны – бум онлайн-торговли оставляет немного шансов на откровенный провал.

Безопасность и сохранность товаров в магазине

Heptasense – португальский стартап, решающий задачи безопасности и сохранности товаров в ритейле. Отрасль по-прежнему несет убытки из-за того, что 100% инфраструктурных решений и инструментов в области безопасности мониторится человеком, например, камеры видеонаблюдения в торговых залах, а также записи с этих камер.

Между тем, возможности ИИ в области распознавания подозрительного поведения в режиме реального времени существенно обгоняют уровень, доступный человеку. Heptasense предлагает облачную платформу с таким функционалом, который позволяет реализовывать потенциал CCTV-систем на полную мощность, через детекцию и интерпретацию жестов рук, мимику, паттерны передвижения в помещениях и анализ сути поведения каждого посетителя.

В решении также реализованы инструменты подсчета численности толпы, heat map и др.

Вердикт: инвестиции компания не раскрывает, но продукт выглядит довольно конкурентным и развитым решением, при надлежащем совершенствовании и маркетинге системы этого толка сделают что-то вроде переворота на рынке. Судя по активности компании в СМИ – работы ведутся, взлетит.

стартап

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Crew Heptasense #Free Machines #FarmersFridge #MishiPay

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *