Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов часть 8

Чем больше я изучаю стартапы, тем больше приходит понимание того, что самый провальный вариант стратегии развития делать средний продукт, по средней цене для среднего покупателя. Можно позволить себе работать на малообеспеченную аудиторию, можно довести до совершенства реализацию идеи без особой новизны. Но нельзя быть «средним».  

Голосовой заказ для ритейла

Компания AddStructure – пример того, как важно предлагать бизнесу качественные инструменты поиска и заказа товаров и услуг в Сети в удобном для пользователей формате. Продукт данного стартапа – платформа, распознающая естественные языки и «заточенная» под задачи ритейлеров по оптимизации диалога с клиентами. Решение использует ИИ и алгоритмы обработки речи человека для максимизации эффекта при поиске по запросам.

Технология лежит в основе трех продуктов компании — Search, Path и Scaffold. Применение – самое широкое, от предоставления саммари по продуктовым группам (поиск всех «за» и «против» отзывов и характеристик продукта) до разработки исчерпывающих автоматизированных систем общения с клиентами класса «цифровой ассистент». Продукты компании используют участники списка InternetRetailer 1000 и даже Fortune 100, а саму AddStructure год назад купил Bazaarvoice за $1,9 млн.

Вердикт: торговля в Сети уходит в голосовые запросы – на Западе и Азии быстрее, чем у нас, но мы догоним, это просто вопрос времени.  Конечно, взлетит – вопрос только «как высоко?»

стартап

Управление торговой точкой

Проект PAZO призван упрощать управление торговой точкой или даже целым торговым центром. Решение позволяет отслеживать и управлять потоками жалоб покупателей, расписанием сотрудников, расходными материалами и товаро-потоком и проч. Одна из фишек решения – сотрудники могут сообщать о проблемах менеджерам напрямую через платформу, сокращая время на решение проблем и повышая эффективность профилактики. Команды улучшают диалог внутри коллектива, а через это и общее качество работы предприятия.

PAZO подходит для небольших магазинов, сетей, моллов и франшиз, которым требуется цифровизация рабочих процессов, обслуживаемых бумажным документооборотом. Само собой, один из главных инструментов здесь – масштабируемость операций, что гарантирует наличие ИТ-инструмента при любой ситуации на рынке. Решение применяется в ритейле более 30 городов в США. $300 тыс. инвестиций позволяют говорить о возможностях дальнейшего развития.

Вердикт: В принципе, не видно, за счет чего проект можно было бы выделить – софт для совместной работы – общее место в отрасли, но при должном качестве реализации, почему бы и нет. Посмотрим на них через год.

стартап

Готовое ИИ решение для Fashion-ритейла

Классический Fashion-ритейл стартап, собравший на сегодня $600 тыс. Велик соблазн сказать, что мы это все уже видели, и идея не нова сто лет, и конкурентов — выше крыши, если бы не одно но – решение идеально подходит для тех компаний, которые не хотят вкладываться деньгами и временем в разработку своих собственных инструментов этого профиля. Savitude – готовое, настраиваемое под задачи пользователя решение, реализуемое по лицензии.

Вердикт: взлетит – не столько из-за оригинальности решения (ее почти нет), сколько из-за формата развертывания и встраивания в работающий бизнес.

стартап

Двойное назначение базовой инфраструтуры — умножь выгоду на 2

Sensei – CCTV-камеры являются обязательным элементом любого магазина. Стартап Sensei позволяет магазинам использовать еще для одной задачи помимо прямого назначения! Видеопоток, фиксируемый камерами, с помощью ИИ и аналитических алгоритмов позволяет реализовывать бизнес-инсайты в реальном времени: если с начала работы фиксируется много мам с детьми – имеет смысл запустить для них спецпредложение, по итогам недели или месяца решение выдает тепловые карты маршрутов покупателей по разным сегментам (сделали покупку/не сделали покупку, мужчины, женщины и т.д.).

Португальский стартап привлек $500 тыс., идея – отличная.

Вердикт: да, это перспективно – двойное использование базовой инфраструктуры, да еще в перспективе генерации дополнительной бизнес-ценности. Но боюсь, что для взлета не хватит сил и ресурсов.

стартап

Сделать из фото видео? Легко

Лучше один раз увидеть, чем сто раз что угодно другое: особенно это верно применительно к продажам потребительских товаров, и особенно – в Интернете. В то время как почти все ритейлеры  научились сопровождать свою работу качественным фоторядом, с видео-контентом все далеко не так радужно.

На этом играет облачный софт, разработанный стартапом StoryXpress: инструмент позволяет отыграть отставание в этой области за счет трансформации существующего портфолио фотографий в видео-ролики.

То есть, бизнес-ценность здесь не только в видео самом по себе, а в возможности использовать уже существующие материалы и существенно экономить. Модель эффективна за счет масштабирования и доступных цен, а также приемлемых для СМБ-компаний результатов.  

Видео-ролики дают хорошую конверсию ритейлу и тем не менее средний и мелкий ритейл пренебрегает этим инструментом – из-за дороговизны и сложности процесса производства.

$235 тыс. инвестиций – хорошо для проекта ПО в облаке с потенциальной аудиторией в сотни тысяч заказчиков.  

Вердикт: скорее взлетит – нашли хорошую нишу, создали работающий продукт.

стартап

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *