Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов, часть 18

Есть хорошее выражение: «Бизнес начинается тогда, когда заканчиваются друзья, которым можно продать ваш продукт». Стартап, который получил инвестирование – делает шаг «из песочницы» и готов доказывать свою самостоятельность. Идеи для разработки могут быть очень разные – от новомодной «социализации шоппинга» до улучшения бизнес-идеи лидера рынка. Чем больше изучаю стартапы, тем больше уверен, что на результат влияет не только качество идеи, но и множество других факторов. Личные качества основателей и команды далеко не на последнем месте.

стартап

Социализация шоппинга

#Bump — cтартап, который был запущен на уверенности своих создателей в том, что Amazon решил проблему покупок, но сделал это ценой «убийства» самого процесса шоппинга. Вернуть аспект социализации в коммерцию и есть миссия Bump.

Это peer-to-peer маркетплейс в области перспективного и быстрорастущего сегмента уличной моды в одежде, который собрал базу подписчиков в 200 000 человек после всего 6 месяцев запуска. Концепция заключается не просто в упрощении процесса продажи нужных людям вещей, но в создании комфортной цифровой среды для совершения этих продаж – групповых чатов, карточек товара, возможностей подписки на каналы брендов и др.

Покупки должны приносить радость и помогать социализироваться – основная мысль проекта. Каждый покупатель создает на сайте собственный профиль, развивает его горизонтально (поиск единомышленников) и вертикально (новые бренды и сообщества на сайте).

Стартап с 2016 года уже профинансировали такие венчурные организации, как Kleiner Perkins, e.ventures и Y Combinator на общую сумму в $9,4 млн.

Вердикт: взлетит, на волне моды на street wear и солидном объеме вполне платежеспособного спроса.

Даже бизнес идею IKEA можно улучшить

#Greycork — бросить вызов самой IKEA в сегменте товаров для дома? Почему бы и нет, только так и можно добиться прорыва на рынке – подумали энтузиасты из штата Род-Айленд и запустили стартап Greycork.

Компания играет на всех недочетах и слабых местах гигантов рынка мебели и интерьерных решений: бизнес-модель построена на бесплатной доставке заказа, сборке любого предмета мебели не более, чем за 10 минут без использования дополнительных инструментов и крайне высоком качестве и прекрасном внешнем виде изделий.

Отличный пример того, как любую сложившуюся модель лидеров рынка можно при желании «взломать» с помощью e-commerce, ориентированной на потребности клиента прежде всего.

$2 млн инвестиций и постоянный рост охвата регионов присутствия говорят сами за себя.

Вердикт: должны взлететь, если получится максимально расширить модельный ряд и повысить узнаваемость бренда – все таки IKEA остается в массовом сознании непререкаемым храмом всего, что связано с домашними делами.

Витрина превращается в цифровую панель

#Outernets — cтартап из Нью-Йорка, помогающий ритейлу трансформировать витрины своих магазинов в интерактивные цифровые панели с помощью видео, каталогов, управляемых сценариев потребительского опыта для конвертации трафика в непосредственные продажи.

Компания предлагает возможности по интеграции аналитики поведения клиентов магазина (customer journey), получаемой в режиме реального времени, наращивая их вовлеченность в диалог с точкой продаж для повышения вероятности транзакции.

Концепция – лучшее из двух миров в одном решении: персонализация интерактивного клиентского опыта по модели онлайн-шоппинга в реальном физическом мире. Решение Outernets задействует алгоритмы распознавания лица, эмоционального состояния и жестов с прописанными сценариями вывода контента на экраны. Динамический характер контентной политики в магазине, таким образом, позволяет заниматься прицельной маркетинговой активностью, а не слепой стрельбой по массам.

Вердикт: Компания не раскрывает объем инвестиций, но зато довольно активно пиарится. Подобных стартапов в мире немало, взлет им, как правило, дает работа с крупными якорными клиентами, именитыми сетями и брендами. В портфолио Outernets есть громкие имена типа Lufthansa, McDonald’s и P&G, и даже несколько наград – скорее да, чем нет.

статап

Инструментов оценки ситуации на рынке мало не бывает

#Daco — стартап, предлагающий ритейлу набор стратегических инструментов оценки своей ситуации на рынке. Общий экономический климат, активность конкурентов, настроения потребителей, надежность контрагентов и налаженных цепочек поставки и т.д.

Решение класса data-driven помогает оптимизировать ценообразование, спрогнозировать спрос и выстроить краткосрочную стратегию продаж с учетом всех ключевых для продаж факторов.

Звучит скучновато и стандартно, казалось бы, где тут идея на миллион долларов? Вышло так, что ее и не потребовалось: стартап почти сразу после первых шагов на рынке был куплен французским гигантом Vente-Privée Impulse за неустановленную сумму.

Вердикт: не столько данному стартапу, сколько всему направлению аналитических платформ для ритейла – должное исполнение дает отличный шанс на взлет, отрасль буквально помешалась, в хорошем смысле слова, на данных и аналитике, поэтому любое рабочее и экономически выгодное решение имеет отличные перспективы.  Должная экспертиза в технологиях и в отрасли открывает двери весьма солидных кабинетов в серьезных компаниях.

стартап

Осознанное потребление

#Everlane — cкидки любят все – у покупателей, можно сказать, выработался рефлекс ожидания периода скидок, в который они тратят на вещи, в особенности – на одежду, больше, чем потратили бы без скидок. Ритейлеры знают это и вынуждены играть по этим правилам, однако классические 20% дискаунта убивают для многих из них маржу, отсюда все эти игры с фальшивыми скидками в Черную пятницу, когда товар продается по обычной цене под соусом «только сегодня дешевле на 15%» (на самом деле нет). 

На этом и играет сервис Everlane: компания работает напрямую с теми же фабриками по пошиву одежды, что и именитые бренды, но не берет за бренд и исключает посредников из цепочки. Когда покупатель видит, что свитер справедливой ценой в $70 продается конкурентами за $185 или даже $120 (потому что «только сегодня – минус 35%»), это работает – люди ценят честность и свои деньги.

Исключая посредников, Everlane позволяет людям за вменяемые деньги получать топ-качество.

Вердикт: $1,2 млн инвестиций говорят сами за себя – взлетит, потребители любят и умеют считать, востребован тренд на осознанное потребление, «брендоборчество» и т.д.

стартап

 #взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #Everlane #Daco #Outernets #Greycork #Bump

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *