Взлетит – не взлетит. Обзор стартапов часть 7

В обзор на этой неделе вошли стартапы, которые взлетят с большой долей вероятности, потому что в их основе хорошая идея. Каждый стартап ищет свой «голубой океан», нишу в которой спрос велик, а предложения нет.  Перспективной идеей может стать сужение своего круга покупателей, например, стартапы для того, чтобы накормить детей или определиться с размером женского белья. Точно так же может сработать обращение к самому широкому кругу потребителей, например, «умные метки» на одежды для всех любителей погуглить перед покупкой.    

«Умная метка» как паспорт вещи

BrightLabel — стартап, который поможет ритейлерам обеспечить необходимый уровень прозрачности в отношениях с покупателями.  

В основе концепции – предоставление подробнейшей информации о товаре для ознакомления путем «умной метки» (smart labeling). Собственно, ничего сложного: берется обычная этикета и в нее зашиваются все данные, которые могут заинтересовать потребителя. От региона происхождения и даты изготовления, до каких угодно, важных для конкретной товарной группы, параметров. Потенциальная аллергенность? Пожалуйста! Этически чистая цепочка поставки? Легко. Биоразлагаемость, состав ткани, ссылка на видео-ролик с демо на YouTube. Все это считывается камерой смартфона и в удобном виде демонстрируется покупателю.

Тот самый «информированный выбор» с которым решение о покупке принимать в разы проще. Информации можно доверять – она добывается не гуглением из интернетов, а забирается прямо из ERP- и CRM-систем всех участников цепочки поставок. Больше прозрачности, больше доверия – больше конверсии и новых клиентов. Пока решение работает только для fashion-ритейла, но что мешает распространить подход на любые другие товары?

Проект только в начале пути, но в топы «самых перспективных стартапов в ритейле» попадает регулярно.

Мой вердикт: взлетит, так как по статистике огромная доля людей ищет в интернете информацию про товар, который собирается купить. Так почему же до сих пор нет информационного агрегатора?

Ритейл как сервис

Стартап B8TA развивает концепцию Software-as-a-Service на новом уровне. Пока мы живем в 2019 году, эти ребята уже где-то в 2030-2040. А все потому, что их проект – это по сути Retail-as-a-Service.

Бизнес-модель – бренд (любой, от еды до драгоценностей) партнерится с ритейлером, который со своей стороны сделки предоставляет свои компетенции, опыт, связи и что угодно еще в области торговли, помогая бренду занять свою нишу на рынке. b8ta управляет десятком собственных торговых локаций, а также сотрудничает с 70+ магазинов в формате shop-in-shop и моллов.

Все реализуется через ИТ-платформу, где бренды настраивают под себя наиболее привлекательные каналы сбыта, договариваются об условиях и сроках поставок и проводят расчеты с ритейлерами.

В проект уже вложились Macy’s, Lowe’s и Google, общий объем инвестиций – почти $40 млн.  Выигрывают все: брендам не нужно посвящать себя изучению всех премудростей ритейла, товар быстро попадает на прилавок лучших локаций; сети типа Macy’s или владельцы моллов поддерживают трафик через расширение ассортимента товаров и привлечение новых имен; стартап получает приличные комиссии и масштабируется.

Мой вердикт: взлетит, однозначно.

Healthy проект

Смена привычек в питании преображает ритейл. Чем больше healthy проектов и эко-ориентированных потребителей, тем больше предложения с пометкой «фермерское», «местное» и «экологически чистое».  

Если покупать такие продукты эпизодически и разово – это одно, но, если превращать такое питание в образ жизни – бьет по карману и по свободному времени. И вот тут-то и выходит на сцену калифорнийский стартап Milk and Eggs. Компания развозит свежие фермерские продукты на дом по ценам на 50% дешевле, чем в супермаркетах.  Обходясь без складов, стартаперы делают ставку на оперативную доставку в буквальном смысле слова с грядки на стол покупателю, оставляя себе возможность зарабатывать на объемах и лояльной клиентской базе.

В буквальном смысле слова disruption традиционных бизнес-процессов: ребята бесцеремонно вклинились в традиционные цепочки поставок со своим приложением и довольно быстро получили признание в виде $6 млн первого раунда инвестиций этой осенью.

Действительно, если можно с телефона купить мясо и молоко на 50% дешевле таких же в супермаркете – чего тут думать? Выбор очевиден.

Мой вердикт: локально взлетит. Но на наработку лояльности уйдет очень много времени.

Большие данные для определения размера белья  

Женский стартап на грани fashion и ИТ. Фокус – на святом, на женском белье, более того – на бюстгалтерах. Компания рвёт рынок инновационным подходом к индивидуальному дизайну изделий – никаких стандартных размеров, только живые данные замеров миллионов женщин для создания изделий. Данные лежат в основании всех процессов ThirdLove, от производства до дизайна перспективных моделей и маркетинга.

У компании – почти 2 млн покупательниц, рост выручки – 300% в год последние два года.  Данные собираются через приложение-тест Fit Finder, где женщины отвечают на вопросы про бюстгалтеры и все, что с этим связано в комфортной обстановке и полной приватности. По итогам опроса приложение рекомендует наиболее подходящие модели – стиль, цвет, материалы и, конечно же, размер. 11 млн женщин ответили на вопросы приложения, позволив сформировать базу данных с 600 млн строк информации по теме. Подход практически научный.

Число различных кастомизированных моделей по форме и размеру в каталоге компании – 74, в два раза больше, чем в среднем по рынку.  

Полюби клиента своего, как самого себя, и знай его лучше, чем он сам.  Буквально на днях компания привлекла дополнительных $55 млн.

Вердикт: Взлетит по всему миру, где есть платежеспособный спрос. Все просто: сервис деликатно решает одну из самых пикантных потребностей человечества на новом уровне качестве user experience. За это готовы даже переплачивать, а уж если компания найдет способ снижать ценник – менеджеры Victoria’s Secret имеют все основания нервно закурить.

Накормить детей – идея на миллион

Услуги по подписке набирают обороты: в продуктах питания это уже состоявшаяся модель, но и там постоянно возникает что-то совершенно новое. Хотя казалось бы.

Проект Yumble не стал изобретать велосипед, а просто сфокусировался на главном – на детях! Это чертовски умно: накормить ребенка в некоторых семьях или при некоторых обстоятельствах – непреходящая БОЛЬ. Нужно, чтобы было

1). Вкусно ребенку.

2). Полезно ему же (или как минимум не очень вредно).

3). Чтобы было не сложно приготовить.

4). Не по цене самолета.

5). Воспроизводить все эти условия каждый день.

Где дети там и деньги: проект с 2016 года привлек $8,5 млн. Диетологи постоянно разрабатывают оптимально сбалансированные меню для детей с различными вкусами и диетологическими потребностями, с учетом региона, сезонности, бюджета и т.д. Все, разумеется, через приложение и с доставкой почти или полностью готовых блюд. Ежемесячный прирост подписчиков – 30% только в первый год работы проекта.

Руководство стартапа заявляет о глобальных планах проекта – и правильно делает. Идея – на миллионы и миллионы в любой валюте мира.

Вердикт: однозначно взлетит, потенциально глобальный сервис типа Uber с учетом локальных особенностей. Вопрос только в одном: появится ли местные аналоги, которые разовьются во что-то работающее и приличное, раньше, чем стартап выйдет на путь завоевания мирового господства в области детской еды.

#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex #BrightLabel #Yumble #ThirdLove  #Milk_and_eggs #B8TA #Обзор_стартапов_7

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *