В ритейле цепочка от производства продуктов до полки содержит множество этапов. Инноваторские подходы нужны на каждом этапе. Ритейл очень емкая и восприимчивая и прорывным решениям отрасль. Об этом свидетельствует очередной обзор стартапов.
#взлетитневзлетит #изканадыпростартапы #timvortex
Алгоритмы ИИ выводят рассылки за рамки e-mail таргетинга
Электронная почта остается крайне важным инструментом взаимодействия с аудиторией для b2c-бизнеса, и в этой области еще остаются незанятые ниши. Стартап #Bluecore фокусируется именно на этом аспекте коммуникацией в ритейле и предлагает платформу, улучшающую стратегии использования email для достижения маркетинговых целей. Умные алгоритмы помогают четко рассчитать, какой контент, кому и когда именно стоит отправлять для поддержания эффективной и ненавязчивой коммуникации «компания – потребитель». Компания настаивает, что ее методы выходят за пределы концепции email-таргетинга в привычном понимании.
Фишка: ИИ-алгоритмы Bluecore подыскивают подходящих для получения писем потребителей! Чем выше релевантность контента, тем больше покупок. Все работает: уже 400 ритейлеров и производителей в базе клиентов и впечатляющие $62 млн инвестиций за 5 лет.
И правда, почему никто раньше не реализовал это? Много маркетологов, строящих конверсионные цепочки e-mail рассылок рискуют остаться без работы. 🙁
Мой вердикт: взлетит.
Умный инструмент оценки бизнес-процессов в ритейле
#Discover_Dollar – b2b стартап в ритейле на стадии seed. Пока всего $120 тыс. инвестиций, но отличная идея и хорошая пресса.
Компания предлагает ритейлерам умный инструмент оценки «тонких мест» в бизнес-процессах, где они могут потерять деньги – упустить прибыль или понести необязательные убытки. Анализ операционных данных и составление карты точек потенциальных потерь позволяют сохранить оптимальный баланс без существенных временных или кадровых затрат – все происходит автоматически.
Те, кто занимался реальным бизнесом в ритейле, знают, как просто упустить из вида 2-3 мелочи, которые по итогам года лягут на бюджет компании довольно ощутимой ношей. Поэтому любая помощь в этом направлении найдет своего адресата.
Мой вердикт: не взлетит.
Ритейл становится слишком большим и слишком инерционным для того, чтобы довериться такому сырому стартапу.
Поощрительные акции ритейлеров по чекам
Стартап JustSnap мне особо близок. Очень похожий продукт я сейчас создаю с прицелом на @Amazon. JustSnap позволяет покупателям в магазинах менять фотографии своих чеков на бонусы. Магазины и бренды получают достоверные данные об эффективности своих промо-кампаний, возможность сегментировать их по группам потребителей, регионам, временным отрезкам и т.д.
Обработка чеков – крайне перспективное направление, конкурентов у стартапа огромное количество. Что отличает – механизм мгновенного вознаграждения: оно приходит в электронном виде на смартфон потребителя, а также разнообразие вариантов вознаграждения – от бесплатных билетов в кино и обедов в ресторане, до скидочных купонов в ваших любимых магазинах. Также можно копить баллы JustSnap менять их при достижении целевых значений на более серьезные материальные вознаграждения.
Проект развивается с конца 2017 года за счет ресурса создателей, готовится первый раунд привлечения денег с рынка.
Мой вердикт: взлетит.
Надеюсь, что на этом рынке хватит места и для меня, и для этих ребят. 🙂
#KptnCook – готовим дома за 30 минут
Все гениальное – просто: берлинский стартап KptnCook предлагает своим пользователям простой концепт: новые рецепты каждый день и ближайшие магазины, где можно купить все необходимое для готовки. Долой абстракции из кулинарных шоу на ТВ и сопутствующие разочарования – все по-честному, приложение рекомендует только то, что можно приготовить здесь и сейчас. Также, рецепты отличаются простотой, время приготовления блюда – не более 30 минут.
В поход за ингредиентами вас вооружат точным маршрутом к ближайшему магазину, а также списком покупок с примерными ценами. Остается только сделать выбор, сходить, заплатить и приготовить. И, конечно, съесть.
Проект развивает TechStars Metro Retail, позади три раунда инвестиций, объем которых пока что остается коммерческой тайной. Среднее количество скачиваний – 120 тыс. в месяц, средний рост – 25% в месяц. В комментариях к приложению в Google Play и AppStore чаще всего попадается вопрос «Когда выйдет на моем родном языке?». Пока что сервис реализуется только на английском и немецком.
Мой вердикт: взлетит.
Но медленно и займет относительно небольшой кусок рынка.
Ориентируемся в торговом центре без маячков и Wi-Fi
Проект #Oriient задается миссией «сделать окружающий нас мир более удобным для поиска необходимых вещей и мест». Работает как волшебство – ничего не нужно устанавливать и поддерживать, никаких маячков и никакого Wi-Fi. Тогда как? За счет патентованной технологии использования геомагнитного поля Земли и их привязке к датчикам, установленном в любом смартфоне или планшете сегодня.
Точность навигации – 1 метр, вполне достаточно для построения маршрутов в торговом центре, офисном здании, больнице или вузе. Достаточно предустановить решение на фазе разработки софта для смартфона, далее оно интегрируется с любыми ритейл-приложениями, картами и т.д. Разработчики собирают месячную абонентскую плату.
Стартап сразу после первых заявлений о себе в 2017 году был куплен TechStars Metro Retail за неуказанную сумму и активно присутствует в медиа-пространстве и на отраслевых форумах.
Мой вердикт: не взлетит.
Продукт-то ребята сделают, а вот приучить к нему пользователей будет ой как не просто!